Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 644073, г. Омск, ул. Дианова д. 33
  • +7(3812)730611 (приемная комиссия), +7(3812)665080; +7(3812)293904; +7(933)4441110 (многоканальный)
  • post@omkpt.omskportal.ru

Состоялось третье заседание творческой группы педагогов-психологов

Состоялось третье заседание творческой группы педагогов-психологов Состоялось третье заседание творческой группы педагогов-психологов Состоялось третье заседание творческой группы педагогов-психологов Состоялось третье заседание творческой группы педагогов-психологов

17 Декабря 2021 09:12

Количество просмотров: 258

16.12.2021 г. состоялось третье заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. Участники группы продолжают работать в направлении «Коррекционное и развивающее направление деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве», где ключевая роль отводится стимуляции и коррекции познавательных процессов.
Каждое заседание педагоги-психологи посвящают определенной теме, где участники предлагают апробировать те техники, которые, на их взгляд, являются наиболее эффективными в реализации того или иного направления. Так, на текущем заседании педагог-психолог Вера Владимировна Ловчакова (БПОУ ОО «Омский автотранспортный колледж») представила вниманию участников методику Мюнстерберга, которая направлена на определение концентрации и избирательности внимания, а также является отличным тренажером для усиления данных характеристик. Также психологами были апробированы упражнения, направленные на улучшение волевого запоминания при помощи рифмы.
Педагог-психолог Ресурсного учебно-методического центра Егор Андреевич Марченко (БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий») предложил несколько эффективных методик для стимуляции мыслительной деятельности, среди которых метод развития творческого мышления – «Мозговой штурм», а также упражнение с элементами коммуникативного тренинга - "счетные палочки", позволяющий стимулировать процессы восприятия. Участники отметили, что с удовольствием включат в свою работу данные техники.
Педагог-психолог Марина Николаевна Гудосова (БПОУ ОО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства») представила вниманию слушателей проективный тест Сильвера «Придумай историю», который можно использовать как в диагностических, так и в коррекционно-профилактических целях.
Руководителем творческой группы Верой Ивановной Епишиной были предложены уже показавшие свою эффективность техники стимуляции когнитивных процессов:
- таблицы Шульте, которые позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, вследствие чего увеличивается скорость чтения;
- упражнение на расширение объема памяти и стимуляция волевых процессов – «Снежный ком».
Подводя итоги третьего заседания, педагоги-психологи пришли к выводу, что какой бы способ не был использован в работе, для достижения положительных результатов он должен быть максимально прост в использовании, учитывать психофизиологические особенности обучающихся, а также проводиться в игровой форме.