Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 644073, г. Омск, ул. Дианова д. 33
  • +7(3812)730611 (приемная комиссия), +7(3812)665080; +7(3812)293904; +7(933)4441110 (многоканальный)
  • post@omkpt.omskportal.ru

Педагоги колледжа вернулись после международной стажировки

15 Июня 2022 12:06

Количество просмотров: 106

С 6 по 10 июня 2022 года в г. Могилев республики Беларусь на базе «Могилевский государственный областной институт развития образования» педагогические работники Омского колледжа профессиональных технологий и еще 7 профессиональных образовательных организаций из 5 регионов РФ прошли стажировку по теме: «Проектирование развития образовательных систем по вектору международного сотрудничества в инклюзии».

Демонстрация лучших практик в сфере профориентации, профессиональной навигации и содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ была представлена на базах 18 образовательных организаций Могилевской области. Было отмечено, что за последние года в системе профессионального образования отработаны концептуальные основания организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Вместе с тем необходимо продолжить работу по развитию международного взаимодействия и координации деятельности от профориентации до трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ, разработке единой научно обоснованной системы мониторинга реализации мероприятий по содействию молодым инвалидам в получении профессионального образования и дальнейшего трудоустройства.

Стажировку педагогов, в целом, можно трактовать как процесс, в результате которого участники получают развивающую поддержку для того, чтобы продемонстрировать свои умения и способности и получить новые знания в рамках трансляции опыта.

Актуальность вопросов, рассмотренных на занятиях стажировочной площадки, необходимость их обсуждения педагогическим сообществом обусловлена важностью определения стратегии дальнейшего развития системы инклюзивного профессионального образования при определении вектора международного сотрудничества.

Были предложены новые ориентиры разработки педагогических практик в профессиональных образовательных организациях для студентов с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся по профессиональным образовательным программам.
Одна из важнейших задач данной площадки состояла в том, чтобы подготовить как можно больше специалистов, которые затем смогут передавать опыт другим педагогическим работникам, в том числе по проектированию таких новых моделей образовательных систем, которые обеспечивали бы современное качество инклюзивного образования и учитывали социокультурные особенности территории.

Также деятельность стажировочной площадки была направлена на обеспечение практической отработки стажерами эффективных образцов содержания профессионального инклюзивного образования, технологий воспитания и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ, новых механизмов управления образованием.
Стажеры в обязательном порядке:
- участвовали во всех дистанционных занятиях по заданному направлению (модулю) и выполняли предложенные задания;
- посещали семинарские занятия;
- участвовали в мастер‐классах и других практических занятиях;
- включались в работу творческой группы для выполнения проектного задания или выполняли творческое задание индивидуально.

Анализ деятельности стажировочной площадки показал, что ее организаторы использовали как традиционные формы обучения (семинары, круглые столы, мастер‐классы, экскурсии, открытые уроки, дискуссии по решению педагогических задач), так и инновационные (вебинары, чаты, онлайн‐занятия, семинары‐презентации, семинары‐практикумы, коллоквиумы, педагогические импровизации, стажерские пробы и т.д.).

Таким образом, опыт деятельности стажировочной площадки показывает, что установки площадки могут быть проводником передовых идей и технологий и обеспечивать масштабную подготовку педагогических работников в соответствии с целями, которые ставят государство, общество и, в определенной степени, сам стажер.

«При подведении итогов выступающие подчеркнули, что обсуждение актуальных проблем и демонстрация лучших практик в сфере профориентации, профессиональной навигации и содействия дальнейшему трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ является важной составляющей развития системы инклюзивного профессионального образования», – сообщила методист ОКПТ С.М. Игнатенко, принимавшая участие в стажировке.