Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 644073, г. Омск, ул. Дианова д. 33
  • +7(3812)730611 (приемная комиссия), +7(3812)665080; +7(3812)293904; +7(933)4441110 (многоканальный)
  • post@omkpt.omskportal.ru

Методики для работы в инклюзивном пространстве

Методики для работы в инклюзивном пространстве Методики для работы в инклюзивном пространстве Методики для работы в инклюзивном пространстве Методики для работы в инклюзивном пространстве Методики для работы в инклюзивном пространстве

4 Мая 2022 12:05

Количество просмотров: 118

29 апреля 2022 г. творческой группой педагогов-психологов был организован круглый стол «Особенности психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью, с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве» в рамках деловой программы VI Регионального Чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс". Мероприятие включало в себя знакомство с направлениями коррекционно-развивающей работы психолога в инклюзивном образовательном пространстве.

В рамках вступительной части слушатели познакомились с особенностями коррекционной работы в профессиональном образовании, а именно с требованиями к трудовым функциям, знаниям и умениям, которыми должен обладать психолог, осуществляя данный вид деятельности. Творческая группа педагогов-психологов в течение 2021-2022 учебного года апробирует разные подходы, которые целесообразно применять в работе с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ. Более того профессиональный стандарт психолога в образовании предполагает разработку программ коррекционно-развивающей деятельности. Для осуществления коррекционной работы в инклюзии важно учитывать психофизиологические особенности обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Именно поэтому педагоги-психологи региональной творческой группы рассматривают в своей работе современные подходы в психологии.

Так, Вера Владимировна Ловчакова (педагог-психолог БПОУ ОО «Омский автотранспортный колледж) познакомила слушателей с элементами когнитивно-поведенческой терапии – способа изменить отношение к жизни и к себе. Слушатели познакомились с данным направлением при помощи нескольких упражнений: «Пересмотри убеждения о самом себе», «Отпусти свои мысли» и т.д. Данная форма работы актуальна в работе с заниженной самооценкой, неуверенностью в себе и страхом общества. Слушатели отметили, что данное направление позволяет проводить коррекционную работу безопасным для клиента способом.

Людмила Дмитриевна Деткова (педагог-психолог БПОУ ОО «Калачинский агротехнический техникум», Нижняя Омка) познакомила участников круглого стола со сказкотерапией. В качестве практического знакомства с данным методом использовалась интеллект-карта «Метод шести шляп», которая позволяет рассматривать любую проблему с нескольких позиций и делать соответствующие выводы. Сказкотерапия является безопасным способом проведения работы, а её творческая составляющая служит базой, на которой строится процесс коррекционного воздействия.  

В заключительной части Марина Геннадьевна Кролевец (педагог-психолог БПОУ ОО «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий») познакомила слушателей с арт-терапевтическим направлением в психологии. Данное направление подразумевает воздействие творчеством на эмоциональное состояние человека.  Практическая часть включала в себя упражнение «Метафорический образ положительного и отрицательного чувства с доработкой партнером», где участники работали в парах. Данное упражнение позволяет нормализовать эмоциональное состояние через образ отрицательного чувства, где партнер преобразует его в положительное.

«Подводя итоги заседания круглого стола, слушатели отметили ценность данного мероприятия, которая заключалась в подборе разных направлений деятельности психолога в рамках коррекционной работы. Важно отметить, то или иное направление деятельности подбирается, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся», – педагог-психолог ЦИПО Епишина В.И.