Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 644073, г. Омск, ул. Дианова д. 33
  • +7(3812)730611 (приемная комиссия), +7(3812)665080; +7(3812)293904; +7(933)4441110 (многоканальный)
  • post@omkpt.omskportal.ru

Когнитивно-поведенческая терапия как один из методов психокоррекции

Когнитивно-поведенческая терапия как один из методов психокоррекции Когнитивно-поведенческая терапия как один из методов психокоррекции

17 Февраля 2022 12:02

Количество просмотров: 165

17.02.2022 г. состоялось пятое заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. Участники группы продолжают работать в направлении «Коррекционное и развивающее направление деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве».

«Главное в нашей жизни – мысль, а мысль всегда можно изменить. ...», – считала Луиза Л.Хей. Текущее заседание было посвящено когнитивно-поведенческой терапии как одного из методов психокоррекции. Когнитивно-поведенческая терапия (далее КПТ) – это направление в психотерапии, эффективность и высокая результативность которого научно доказана. Данное направление деятельности занимает лидирующие позиции в мировой практике. КПТ основана на принципах теории обучения, которая предполагает, что разные типы поведения и те признаки, которые им сопутствуют развиваются из-за привычной реакции человека, реагирование на создавшуюся ситуацию.

В основе когнитивной модели лежит мысль о том, что не сама ситуация влияет на наши эмоции, телесные реакции и поведение, а то, как мы эту ситуацию воспринимаем.

«На сегодня техник и методов работы в данном направлении огромное множество. Наша задача – отобрать те, которые могут быть освоены и проработаны подростками. Именно поэтому на текущем заседании педагоги-психологи прорабатывали технику «Сократовских вопросов», заполняли таблицу «Форма записи мыслей», пытались найти деструктивные мысли и развернуть их. То есть основной целью работы психолога в данном направлении является работа с мыслями, с отношением к конкретной ситуации, с коррекцией искажений и ошибок мышления, которые в конечном итоге приводят к формированию более адаптивных, положительных, конструктивных и жизнеутверждающих стереотипов дальнейшего поведения», – поделилась педагог-психолог Епишина В.И.

Подводя итоги пятого заседания, педагоги-психологи решили продолжить изучение техник когнитивно-поведенческой терапии для того, чтобы подобрать максимально эффективные для обучающихся категории особой заботы.