Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 644073, г. Омск, ул. Дианова д. 33
  • +7(3812)730611 (приемная комиссия), +7(3812)665080; +7(3812)293904; +7(933)4441110 (многоканальный)
  • post@omkpt.omskportal.ru

Эмоционально-образная терапия как один из методов психокоррекции

Эмоционально-образная терапия как один из методов психокоррекции Эмоционально-образная терапия как один из методов психокоррекции Эмоционально-образная терапия как один из методов психокоррекции Эмоционально-образная терапия как один из методов психокоррекции

20 Января 2022 12:01

Количество просмотров: 168

Сегодня состоялось четвертое заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. Участники группы продолжают работать в направлении «Коррекционное и развивающее направление деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве».

Текущее заседание было посвящено эмоционально-образной терапии как одному из методов психокоррекции. Эмоционально-образная терапия (далее ЭОТ) является новым отечественным методом, принадлежащим психодинамическому направлению психотерапии. Целью ЭОТ является обнаружение и позитивная трансформация неосознаваемых хронических патогенных эмоциональных состояний, которые порождают психологические или психосоматические проблемы. Эта задача решается при помощи создаваемых клиентом спонтанных образов, выражающих проблемное эмоциональное состояние, последующим анализом этих образов, специальными воздействиями. Иными словами, эмоциональный образ равен эмоциональным чувствованиям, следовательно, если эта связь есть, то изменение образа будет соответствовать изменению чувствования клиента.

Метод ЭОТ на первый взгляд кажется простым и эффективным, но для того, чтобы рекомендовать его как действующий инструмент, педагоги-психологи апробировали несколько техник на себе. Так, первое задание заключалось в разделении участниками на пары, где один был в роли консультанта, другой – клиента. Запросы прорабатывались разные, и результат от работы оказался неоднозначным. Дело в том, что данный метод подразумевает глубокую душевную работу, и сложность его заключается в спонтанном формировании образа, соответствующего чувствам.

Заключительное упражнение «Вселенная и личность» позволила участникам при помощи создания образов проникнуться снисхождением и прощением самого себя, а также чувством надежности и защищенности в этой жизни. Также данное упражнение является продуктивным психодиагностическим инструментом в работе психолога.

«Подводя итоги четвертого заседания, педагоги-психологи пришли к выводу, что данный метод можно применять, проводя глубокий анализ социальной ситуации развития, исходя из возможностей лиц с ограниченными возможностями развития», – отметила педагог-психолог Епишина В.И.