Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 644073, г. Омск, ул. Дианова д. 33
  • +7(3812)730611 (приемная комиссия), +7(3812)665080; +7(3812)293904; +7(933)4441110 (многоканальный)
  • post@omkpt.omskportal.ru

26 часов для совершенствования компетенций

26 часов для совершенствования компетенций 26 часов для совершенствования компетенций 26 часов для совершенствования компетенций 26 часов для совершенствования компетенций 26 часов для совершенствования компетенций 26 часов для совершенствования компетенций 26 часов для совершенствования компетенций

28 Марта 2022 12:03

Количество просмотров: 146

Завершились курсы повышения квалификации по психолого-педагогическому сопровождению в Омском колледже профессиональных технологий. Они проходили с 21 по 24 марта 2022 года.

Обучение прошло в соответствии с планом-графиком программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников СПО по вопросам инклюзии и на основании государственного задания Министерства образования Омской области Центром инклюзивного профессионального образования были организованы курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья» в Омском колледже профессиональных технологий в объеме 26 час.
Данная программа реализуется с целью совершенствования компетенций педагогических сотрудников профессиональных образовательных организаций в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

В рамках реализации программы педагогические работники изучили нормативно-правовую базу, освоили модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного профессионального образования, социализации обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в образовательном пространстве. Педагоги познакомились с этикой и психологией взаимодействия с лицами с инвалидностью, с ОВЗ, а также изучили психофизиологические характеристики, относящиеся к той или иной нозологической группе.

Программа курсов по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образовательного процесса включает в себя несколько блоков, где детально рассматриваются психологические особенности развития детей с поражением опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич), с расстройствами аутистического спектра, нарушением слуха и зрения.

Практическая часть курса занимает 13 часов, где педагоги осваивают пакет диагностического инструментария: утвержденные тесты и проективные методы, а также принимают участие в деловой игре «Психологическое консультирование», где детально знакомятся с нюансами ведения психологической беседы. Особу роль занимает деловая игра «Психолого-педагогический консилиум», где каждый примеряет на себя роль одного из участников заседания. Как отмечают слушатели курсов, именно данная форма работы позволяет глубже понять ценность данного мероприятия.

Итоговая аттестация проводилась в форме кейсов: педагогам нужно было решить ситуационные задачи, чтобы продемонстрировать знания, полученные в рамках курса.

«Слушатели отметили, что знание психологических особенностей людей с инвалидностью, с ОВЗ той или иной нозологической группы поспособствует более эффективной организации образовательного процесса, – сообщила педагог-психолог ЦИПО Епишина В.И. – Мы надеемся, что знания и опыт, полученные на курсах повышения квалификации, будут использоваться педагогическими работниками на практике».