28 Марта 2022 12:03
Количество просмотров: 146
Завершились курсы повышения квалификации по психолого-педагогическому сопровождению в Омском колледже профессиональных технологий. Они проходили с 21 по 24 марта 2022 года.
Обучение прошло в соответствии с планом-графиком программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников СПО по вопросам инклюзии и на основании государственного задания Министерства образования Омской области Центром инклюзивного профессионального образования были организованы курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья» в Омском колледже профессиональных технологий в объеме 26 час.
Данная программа реализуется с целью совершенствования компетенций педагогических сотрудников профессиональных образовательных организаций в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
В рамках реализации программы педагогические работники изучили нормативно-правовую базу, освоили модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного профессионального образования, социализации обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в образовательном пространстве. Педагоги познакомились с этикой и психологией взаимодействия с лицами с инвалидностью, с ОВЗ, а также изучили психофизиологические характеристики, относящиеся к той или иной нозологической группе.
Программа курсов по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образовательного процесса включает в себя несколько блоков, где детально рассматриваются психологические особенности развития детей с поражением опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич), с расстройствами аутистического спектра, нарушением слуха и зрения.
Практическая часть курса занимает 13 часов, где педагоги осваивают пакет диагностического инструментария: утвержденные тесты и проективные методы, а также принимают участие в деловой игре «Психологическое консультирование», где детально знакомятся с нюансами ведения психологической беседы. Особу роль занимает деловая игра «Психолого-педагогический консилиум», где каждый примеряет на себя роль одного из участников заседания. Как отмечают слушатели курсов, именно данная форма работы позволяет глубже понять ценность данного мероприятия.
Итоговая аттестация проводилась в форме кейсов: педагогам нужно было решить ситуационные задачи, чтобы продемонстрировать знания, полученные в рамках курса.
«Слушатели отметили, что знание психологических особенностей людей с инвалидностью, с ОВЗ той или иной нозологической группы поспособствует более эффективной организации образовательного процесса, – сообщила педагог-психолог ЦИПО Епишина В.И. – Мы надеемся, что знания и опыт, полученные на курсах повышения квалификации, будут использоваться педагогическими работниками на практике».