Футбол

Новости службы


Методы активного обучения

Сорокина О.В. - 17-Апр-2013

 командная работаВ настоящее время методы активного социально-психологического обучения студентов находят свое применение в тех областях человеческой практики, где успех деятельности в значительной мере зависит от умения общаться. Ярким примером такой деятельности в колледже являются занятия по программе «Полезная практика: реальные альтернативы» для студентов первого курса. Под активным групповым методом мы понимаем способ планируемой активизации коммуникативных процессов в учебной или целевой группе, независимо от содержания поставленных учебно-познавательных, творческих или психокоррекционных задач. (Ю.Н. Емельянов,1985).



«Знаю ли я?»

Сорокина О.В. - 12-Апр-2013

 реальные альтернативы», 2013 гС 01.04.2013  уч. года в группах первого курса проводятся занятия в рамках профилактической программы «Полезная практика: реальные альтернативы». В колледже программа реализуется с 2009 уч. года и направлена на формирование безопасного поведения у подростков в отношении собственного здоровья. В настоящее время занятия по программе «Полезная практика» остаются актуальными, так как ежегодно увеличивается количество ВИЧ  - позитивных людей на территории Омской области и г. Омска.  В Омской области на 01.03.2013 года зарегистрировано 5632 случая ВИЧ – инфекции.



«Полезная практика: реальные альтернативы»

Сорокина О.В. - 15-Июн-2012

 Полезная практика в гр. 202Профилактика ВИЧ-инфекции — важнейшая часть психолого-педагогического сопровождения подростков, особенно если они живут половой жизнью, делают татуировки, имеют склонность к совершению суицида, курят и употребляют алкоголь. Маловероятно, что они придают должное значение фактору риска ВИЧ-инфекции.

13.06.12 в колледже закончилась реализация программы по превентивному обучению «Полезная практика» среди студентов первого курса в группах 101, 102, 111, 131, 181, 151, 152, 161.



Развитие творческого потенциала у студентов первого курса

Сорокина О.В. - 15-Май-2012

 Коллективное творчество студентовНа занятиях по программе «Полезная практика: реальные альтернативы» значительное внимание уделяется развитию творческого потенциала у студентов первого курса.

Творческий потенциал личности - это системная характеристика (или система свойств личности), которая даёт возможность созидать, творить, находить новое, принимать решения и действовать оригинально и нестандартно.



«Полезная практика: реальные альтернативы»

Сорокина О.В. - 18-Апр-2012

 Выполнение упражнения "Неоконченные предложения"С 16 апреля 2012 года в группах первого курса (101, 102, 111, 131, 181, 151, 152, 161)  начались занятия по программе «Полезная практика: реальные альтернативы».  Данная программа реализуется в образовательном процессе колледжа с 2009-2010 учебного года и ее актуальность не вызывает сомнения   у педагогов колледжа. Для того чтобы получить обратную связь  от студентов, на каждом занятии заполняется лист «Моя оценка мероприятия». Студенты анализируют  свое настроение и активность.



«Чтобы это не случилось со мной: полезная практика»

Елисеева Я.А. - 08-Дек-2010

 полезная практика»С 29.11.2010-04.12.2010 в учебных группах первого курса было проведено завершающее занятие «Чтобы это не случилось со мной» по программе «Полезная практика: реальные альтернативы». Занятие было посвящено тренировке навыков безопасного поведения в рискованных ситуациях: эффективному общению и умению договариваться, неагрессивно отстаивать свою позицию.



«Чтобы это не случилось: реальные альтернативы»

Елисеева Я.А. - 01-Дек-2010

 Фрагмент 10 занятия по ПОЛЕЗНОЙ ПРАКТИКЕС 22.11.2010 по 27.11.2010 учебного года в учебных группах первого курса было проведено десятое занятие «Чтобы это не случилось: реальные альтернативы» по программе «Полезная практика». В ходе проведения занятия студенты обсуждали виды безопасного секса: воздержание, верность, использование презервативов. В процессе дискуссии студенты назвали основные причины, по которым люди вступают в половые отношения или наоборот, воздерживаются от них.



"Если бы это случилось со мной..."

Сорокина О.В. - 19-Окт-2010

 Выполнение упражнения Мои планыПредставление способов преодоления  дискриминации18 октября 2010 учебного года в учебных группах 181 и 102 прошли открытые занятия «Если бы это случилось со мной» и «Если бы это случилось с близким мне человеком».  Открытые занятия проведены в рамках проверки внедрения программы «Полезная практика» в образовательном учреждении. Открытые занятия посетили региональные тренеры Ольга Викторовна Кругликова и Ольга Николаевна  Саранская, а также сотрудники колледжа методист Светлана Ивановна Курманбакова и классный руководитель 102 группы  Анастасия Анатольевна Коноплёва.

Занятия проводились с применением активных методов обучения, с использованием метода самодиагностики «Оценка условий общения при групповой работе в команде» и «Оценка эффективности групповой работы» и энергизаторов «Фруктовый салат», «Похвала».



"Полезная практика" продолжается

Елисеева Я.А. - 07-Окт-2010

Защита работы «Альтернативное поведение»4 занятие «Тестирование на ВИЧ»

С 24.09.2010 по 31.09.2010 учебного года в учебных группах первого курса было проведено четвертое занятие «Тестирование на ВИЧ» по программе «Полезная практика: реальные альтернативы». В ходе проведения занятия студенты обсуждали причины тестирования на ВИЧ, почему в настоящее время необходимо сдавать анализы на ВИЧ, и как проходит процедура тестирования. Студентам был показан фильм «Дневник Насти», который учит подростков не только видеть и осознавать первые по-настоящему взрослые проблемы, но и говорить о них со своими товарищами и близкими. В фильме предусмотрены остановки для дискуссии с вопросами, которые обращены к мнению и личному опыту учащихся. На протяжении всего занятия, студенты активно участвовали в обсуждении, высказывали свое мнение по каждому вопросу, связанных с распространением эпидемии ВИЧ/СПИДа в России.   



«ВИЧ и рискованное поведение»

Сорокина О.В. - 05-Окт-2010

 Работа в группе Опасные ситуации (гр. 12)Выступление представителя группы по решению Опасной ситуации в гр.151С 16.09.2010 по 24.10.2010 учебного года в учебных группах первого курса проведено третье занятие «ВИЧ и рискованное поведение» по программе «Полезная практика: реальные альтернативы». В ходе проведения занятия со студентами обсуждалось рискованное поведение человека, ведущее к заражению ВИЧ. Студенты индивидуально выполнили тестовое задание «Правда о ВИЧ/СПИДе», где выбирали утверждения,



«СПИД - это…», «Диагноз - ВИЧ…»

Сорокина О.В. - 20-Сен-2010

 

Финал занятия "Как заражаются СПИДом?": "Я понял... "В учебных группах 101, 102, 111, 131, 181, 151, 152, 161, 11, 12, 13 с 4 по 16 сентября 2010 -2011 учебного года прошли первые два занятия «ВИЧ/СПИД», «Как заражаются ВИЧ?». На первом занятии «ВИЧ/СПИД»  в каждой студенческой группе были выработаны правила групповой работы с целью оптимизации учебного занятия и эффективного межличностного взаимодействия в системе педагог-студент, студент-студент.

 



Полезная практика: реальные альтернативы

Сорокина О.В. - 20-Сен-2010

Фрагмент учебного занятия-игры, проводимый преподавателем-психологом Сорокиной О.В.С 04.09.2010 учебного года в колледже педагоги-психологи для всех студентов первого курса проводят обучающие занятия в рамках реализации программы «Полезная практика: реальные альтернативы». Данная программа направлена на профилактику среди молодёжи ВИЧ/СПИДа и инфекций, передаваемых половым путем. На территории Омской области программа внедряется с февраля 2006 года на основании Соглашения от 07.02.06 г. между Министерством образования Омской области и международной некоммерческой организацией The People-To-People Health Foundation.



Программа «Полезная практика"

Сорокина О.В. - 21-Май-2010

Фрагмент занятия "Полезная практика"17 мая педагогами-психологами Сорокиной О.В. и Резовой Я.А. в рамках апробации программы «Полезная практика: реальные альтернативы» по превентивному обучению, просвещению и поддержке рационального поведения, направленного на снижение риска заражения ВИЧ-инфекцией среди молодежи в экспериментальной группе 161 проведено открытое занятие «Чтобы это не случилось: реальные альтернативы».
 

В ходе занятия были рассмотрены вопросы внедрения программы в образовательный процесс колледжа, ее актуальность, предоставлены статистические данные по уровню заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди молодежи г. Омска и Омской области.