Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Тренинг «Будь толерантным»

Тренинг «Будь толерантным» Тренинг «Будь толерантным» Тренинг «Будь толерантным» Тренинг «Будь толерантным»

10 Сентября 2019 03:09

Количество просмотров: 86

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя, а,

наоборот, одаряю»

Антуан де Сент Экзюпери

10.09.2019 г. в учебных группах 14 и 15 был проведен тренинг «Будь толерантным». Целью данного мероприятия является знакомство обучающихся с этикой взаимодействия с лицами с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.

Тренинговые задания включают в себя лекционный материал и комплекс игр и упражнений, направленных на действенное погружение в мир людей с ограниченными возможностями.

Принятие и позитивное понимание толерантности достигается через понимание ее противоположности – интолерантности (или нетерпимости). Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие солидарности, это непринятие другого за то, что он выглядит иначе, поступает иначе, думает иначе, просто за то, что он существует. Наряду с интолерантностью, толерантность признает полноценность личности и ее проявлений, не из чувства жалости, а из уважения и понимания равноценности духовного и личностного проявления каждого.

Упражнение «Слепой и поводырь» проводится в парах, где выбирается «слепой» и «поводырь». Задача поводырей познакомить партнера с окружающим миром. После проведения упражнения участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. Одной группе это задание далось легко, и они быстро достигли цели, другим, наоборот – понадобилось приложить усилия, потому что была потеряна ориентация в пространстве.

Следующее упражнение – это психотехническая игра «Связанные руки». Целью данного упражнения является создание возможности пережить ограничения движения рук. Участникам предлагается с завязанными руками совершить обычные действия, например, застегнуть молнию, достать ручку и тетрадь, написать свое имя на доске и т.д. Это задание далось участникам нелегко, потому что для совершения повседневных действий требуются определенные усилия и затрачивается большее количество времени.

В тренинговое занятие входили и другие упражнения: «Что слышно?», «Взаимодействие», «Получи посылку».

В конце занятия были подведены итоги и получена обратная связь от обучающихся. Хочется отметить дружелюбное и толерантное отношение участников тренинга к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, а также готовность обучающихся в любую минуту прийти на помощь.

Педагог-психолог Епишина В.И.