Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 644073, г. Омск, ул. Дианова д. 33
  • +7 (3812) 749346 (Приёмная директора);
    +7 (3812) 730611 (Приёмная комиссия)
  • office@omkpt.ru (Приёмная директора);
    info@omkpt.ru (Приёмная комиссия)



Новости

Тренинг «Будь толерантным» Тренинг «Будь толерантным» Тренинг «Будь толерантным»

15 Сентября 2020 12:09

Количество просмотров: 28

Ежегодно в учебных группах 1 курса проводится адаптационный тренинг «Будь толерантным». Студентов знакомят с этикой взаимодействия с лицами с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. Тренинговые задания включают в себя лекционный материал и комплекс игр и упражнений, направленных на действенное погружение в мир людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Принятие и позитивное понимание толерантности достигается через понимание ее противоположности – интолерантности (или нетерпимости). Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие солидарности, это непринятие другого за то, что он выглядит иначе, поступает иначе, думает иначе, просто за то, что он существует. В противоположность  нетерпимости толерантность признает полноценность личности и ее проявлений, не из чувства жалости, а из уважения и понимания равноценности духовного и личностного проявления каждого», – так педагог-психолог Вера Ивановна Епишина объясняет первокурсникам суть принятия другого человека.

Для того, чтобы понимание было более образным, участникам был предложен ряд упражнений, позволяющих погрузиться в мир людей с ограниченными возможностями здоровья.
Например, упражнение «Слепой и поводырь» проводится в парах, где одному участнику завязывают глаза и он «слепой», другой становится его «поводырем». Их задача познакомить партнера с окружающим миром. После проведения упражнения участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. Одной группе это задание далось легко, и они быстро достигли цели, другим, наоборот – понадобилось приложить усилия, потому что была потеряна ориентация в пространстве.

Следующее упражнение – это психотехническая игра «Связанные руки». Целью данного упражнения является создание возможности пережить ограничения движения рук. Участникам предлагается с завязанными руками совершить обычные действия, например, застегнуть молнию, достать ручку и тетрадь, написать свое имя на доске и т.д. Это задание далось участникам нелегко, потому что для совершения повседневных действий требуются определенные усилия и затрачивается большее количество времени.
«Застегни пуговицы» – упражнение, где участникам в варежках необходимо застегнуть пуговицы на рубашке. Данное упражнение вызывает наибольшее количество сложностей, зато помогает понять, насколько сложно выполнять обычные действия при ограничении движений и отсутствия тактильной чувствительности.
В тренинговые занятия входят и другие упражнения: «Что слышно?», «Взаимодействие», «Получи посылку».

«Хочется отметить дружелюбное и толерантное отношение участников тренинга к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, а также готовность обучающихся в любую минуту прийти на помощь», – отметила В.И. Епишина.