Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 644073, г. Омск, ул. Дианова д. 33
  • +7 (3812) 749346 (Приёмная директора);
    +7 (3812) 730611 (Приёмная комиссия)
  • office@omkpt.ru (Приёмная директора);
    info@omkpt.ru (Приёмная комиссия)



Новости

Наша эмоциональная осознанность Наша эмоциональная осознанность Наша эмоциональная осознанность Наша эмоциональная осознанность Наша эмоциональная осознанность

6 Ноября 2019 12:11

Количество просмотров: 320

Наши эмоции связывают и объединяют нас с другими людьми, помогают устанавливать контакты, насыщают и обогащают нас и нашу жизнь.
Когда мы осведомлены о базовых эмоциях и их проявлениях, мы можем здравомысляще выполнять разнообразные виды деятельности, справляться со стрессовыми ситуациями, позитивно общаться с окружающими людьми и многое другое.
Эмоциональная осознанность – определяет восприятие других людей и окружающего мира, создает эмоциональный фон жизни; помогает лучше разобраться в себе, своих эмоциях, выработать свою систему ценностей или ориентиров.
Ежегодно для обучающихся 1 курса проводятся коррекционно-развивающие занятия из цикла «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе».
Коррекционно-развивающая деятельность выстроена таким образом, что позволяет обеспечить своевременную помощь обучающимся в освоении содержания занятий и коррекцию недостатков в эмоционально-волевом и поведенческом развитии.
На занятиях обучающиеся знакомятся с понятиями эмоции, настроение, чувства. Обучающиеся учатся определять эмоции человека, создавать и закреплять образ положительных эмоций с помощью практических упражнений «Дорисуй лицо и отобрази эмоцию», «Образ успешного студента», работа с творческим мусором «Карта эмоций», «Рисование сухими листьями и сыпучими материалами» и др.
В ходе занятий используются упражнения направленные на активизацию визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений обучающихся такие как «Синхронное рисование», «Рисование по кругу», «Чернильные пятна», «Дорисуй половинку». Активизация основных центров позволяет ребятам результативно справиться с поставленными задачами, выбрать нестандартный путь решения, интересно и творчески подойти к защите групповых творческих  работ.
После каждого занятия обучающиеся заполняют рефлексию  «Оценка условий общения при групповой работе в командах».
Таким образом, эмоциональная осведомленность обучающихся 1 курса позволит им уменьшить силу стресса по мере его возникновения, снизить уровень тревоги и реакций ее проявления в различных ситуациях жизнедеятельности студентов, принять здравое решение.
В настоящее время занятия проведены с обучающимися учебных групп 152-9, 161-9, 181-9, 131-9, а также запланированы занятия в обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися 1 курса  и будут представлены классным руководителям на Совете классных руководителей 18.11.2019 уч. года.

Список используемых источников:
1. Учимся осознавать свои эмоции электронный ресурс]. - URL: http://aantonets.blogspot.com/2013/01/blog-post.html (дата обращения 06.11.2019).
2. Что такое осознанность и как ее развивать [электронный ресурс]. - URL: https://wikigrowth.ru/razvitie/osoznannost/ (дата обращения 06.11.2019).

Педагог-психолог
Сорокина О.В.