Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Психотехнический тренинг «Моя профессия»

Психотехнический тренинг «Моя профессия» Психотехнический тренинг «Моя профессия»

1 Ноября 2019 12:11

Количество просмотров: 47

28.10.2019 г. на базе Центра инклюзивного профессионального образования состоялось профориентационно-консультационное мероприятие для обучающихся 9-11 классов с инвалидностью, с ОВЗ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

В рамках данного мероприятия учащиеся приняли участие в психотехническом тренинге «Моя профессия». Целью данного тренинга является поиск внутреннего отклика в ситуации выбора при помощи метафорических ассоциативных карт.

Для тренинга использовалась колода «Тотемные животные». В основе данной колоды заложены:

1. идея образа животного как метафоры индивидуальности личности;

2. идея К. Г. Юнга об архетипах (в содержание которых входят и тотемные животные), как основном содержании коллективного бессознательного.

Участникам предлагается определить 3 направления, которые соответствуют профессиональному выбору, подписать каждое направление; 4 направление – это то, что еще неизвестно и о чём пока не думали. После этого для каждой профессии выбираются карты из колоды «Тотемные животные» и одна карта по центру «Кто я в ситуации выбора».

Далее при помощи ассоциаций на выбранные карты участники отвечают на вопросы: «О чём говорит эта карта?», «Что будет, если я выберу этот путь?», «Чему я смогу научиться в этом направлении?», «В чём моя сила?». Важно помнить, что нет правильных и неправильных ответов и каждый человек, глядя на карту, видит актуальное для себя. Дополнительно можно достать карту из ресурсной колоды с вопросом «Что мешает мне достичь желаемого?».

По словам одного из участников, изображение бабочки ассоциируется с лёгкостью – это то качество, которое он хотел бы развить в себе для освоения одного из направлений. Изображение волка, например, говорит о наличии лидерских качеств для другого участника. Пчела, изображенная на карте одной их участниц, подсказала, что для освоения профессии визажиста необходимо трудиться и создавать что-то новое.

На вопрос «Какой первый шаг я должен предпринять?» участники выбирали карту со словами. Так, например, «рычать» ассоциировалось как умение постоять за себя и дать отпор; «принимать поддержку и помощь стаи» - прислушиваться к словам близких; «обрастать шерстью» - накапливать больше знаний для освоения будущей профессии.

Результатом данного тренинга является нахождение той сферы деятельности, которая наиболее близка и желанна для абитуриента.

 

Педагог-психолог

Епишина В.И.