Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Психологический тренинг «Цель: препятствия и ресурсы» в рамках профориентационного квеста «Технология поиска работы»

Психологический тренинг «Цель: препятствия и ресурсы» в рамках профориентационного квеста «Технология поиска работы» Психологический тренинг «Цель: препятствия и ресурсы» в рамках профориентационного квеста «Технология поиска работы» Психологический тренинг «Цель: препятствия и ресурсы» в рамках профориентационного квеста «Технология поиска работы»

21 Октября 2019 12:10

Количество просмотров: 53

  17.10.2019 г. сотрудниками Центра инклюзивного профессионального образования был проведен профориентационный квест «Технология поиска работы» для лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.

  В рамках данного мероприятия обучающиеся приняли участие в психологическом тренинге «Цель: препятствия и ресурсы». Данный тренинг носит арт-терапевтическую направленность с применением метафорических ассоциативных карт.

  Метафорические ассоциативные карты (далее МАК) – это набор картинок или открыток с изображениями людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животные, предметы быта, абстрактные картины.  Образы, которые представлены в МАК, ассоциативно связаны с внутренним опытом каждого человека. Диапазон применения МАК как проективного материала в групповой работе огромен. В рамках данного мероприятия мы прибегли к помощи МАК для решения задач, связанных с самоопределением.

  В рамках данного тренинга нами были использованы:

  - портретная колода «Лица»,

  - ресурсные колоды «Эмоции судьбы», «Диксит. Октрытие»,

  - универсальная колода «Я и все, все, все».

  Цель данного тренинга: выявить препятствия на пути к достижению цели и найти внутренние ресурсы для их преодоления.

  Вначале работы каждый участник ставит перед собой определённую цель, которую хотел бы проработать. Далее участникам предлагается из портретной колоды выбрать образ «Я-сегодняшнее» и подробно описать его при помощи вопросов: «Как выглядит персонаж на карте?», «Доволен он или не очень?», «О чём он думает?», «Что он чувствует?», «Чего он хочет?». Ответив на эти вопросы, участники из той же колоды выбирают карту-образ себя, достигшего цели и отвечают на те же вопросы. Следующим шагом мы попросили участников из ресурсных колод вслепую выбрать три карты, символизирующие препятствия на пути достижения цели и три карты – ресурсы. Далее каждому участнику предлагалось подробно описать каждую карту и сделать обобщающий вывод, отвечая на вопрос «Что поможет справиться с трудностями и прийти к поставленной цели?».

  Следует отметить, что данная форма работы помогает заглянуть внутрь себя и при помощи ассоциаций найти ответы, на интересующие вопросы. Правильных и неправильных ответов не существуют, каждый видит важное для себя.

  Подводя итоги тренинга, участники отметили, что карты, которые они выбрали вслепую, полностью отражают их действительность (и сложности, и ресурсы на пути достижения цели). Так, например, изображение персонажей в образе семьи, охарактеризовано одним из участников как ресурс - помощь ближайшего окружения в реализации его планов. Изображение же плачущей девушки в углу ассоциировано участницей как замкнутость и нежелание выходить из зоны комфорта, что является сдерживающим фактором к достижению цели. В таких случаях важно ответить себе на вопрос «Как препятствия превратить в ресурс?».

  Результат такой работы представлен в форме конкретного плана действий и сроками его выполнения на для достижения цели.

 

Педагог-психолог Епишина В.И.