В феврале этого года сотрудники Центра инклюзивного профессионального образования трижды организовали и провели курсы повышения квалификации педагогов региона по различным вопросам организации инклюзивного образования.
25 февраля для студентов-выпускников ПОО СПО с инвалидностью, с ОВЗ был проведен вебинар «Академия профессионального дебюта». Он организован в рамках реализации Концепции «Профориентационная Лаборатория сотрудниками ОКПТ «Центр инклюзивного профессионального образования» и Центра занятости населения города Омска. Это третье занятие школы выпускников «Молодой специалист».
Ежегодно на основании приказа Министерства образования РФ № 462 от 14.06.2013 года каждая образовательная организация на территории нашей страны обязана осуществить самообследование своей деятельности за прошедший календарный год и выложить на сайт его результаты в виде отчета. Эта деятельность началась и в нашем колледже.
В этом учебном году по запросу педагогов региона, работающих в рамках инклюзивного образования, Центр инклюзивного профессионального образования организовал серию обучающих семинаров по актуальным вопросам обучения лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. 5 февраля был проведен очередной семинар по теме «Эффективные практики обучения лиц с нарушением слуха в системе СПО».
Фильм о биографии выдающегося человека Хомера Хикэма – писателя, ветерана войны и инженера НАСА стал частью сеанса кинотерапии для студентов групп 13, ПО-19, 121, 231. Встреча прошла 4 февраля.
«Секреты успешного собеседования» – так назывался вебинар, который прошел 27 января для студентов-выпускников с инвалидностью и с ОВЗ в системе среднего профессионального образования. Это было уже второе занятие школы выпускников «Молодой специалист».
22 января состоялось очередное заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. В рамках шестого заседания творческой группы педагоги-психологи продолжили подбирать эффективные методы диагностики. На этот раз цель работы заключалась в знакомстве с метафорическими ассоциативными картами в индивидуальной и групповой деятельности педагога-психолога.
Закончились новогодние каникулы, начались трудовые будни. Для 19 сотрудников Омского промышленно-экономического колледжа (ОмПЭК) они начались с обучения по программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью в условиях профессиональной образовательной организации».
16 декабря состоялось очередное заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. Они продолжили работу по поиску и изучению современных подходов к созданию специализированных диагностических инструментов в рамках инклюзивного образования.
11 декабря сотрудники Центра инклюзивного профессионального обучения ОКПТ приняли участие в онлайн-конференции по теме: «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации в условиях профессионального образования и профессионального обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью».
14 декабря педагоги Омского колледжа профессиональных технологий приняли участие в психологическом тренинге с применением метафорических ассоциативных карт.
Сотрудники Центра инклюзивного профессионального образования приняли участие в работе круглого стола по вопросам социокультурной и профессиональной реабилитации граждан с инвалидностью.
4 декабря 2020 года состоялось первое занятие школы выпускников «Молодой специалист», это был вебинар «Секреты успешного резюме». Принять в нем желание изъявили почти сто выпускников системы профессионального образования.
4 декабря был проведен психологический тренинг «Урок самопознания» для детей особой заботы в рамках реализации плана по психолого-педагогическому сопровождению.
Сегодня 27 ноября состоялось очередное заседание творческой группы педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Омской области. Тема текущего заседания: «Современные подходы к созданию специализированных диагностических инструментов в деятельности педагога-психолога».
24 ноября в рамках реализации концепции «Профориентационная Лаборатория» сотрудниками Центра инклюзивного профессионального образования и Центра занятости населения Омска был проведен вебинар «Я и секреты личного успеха». Пригласили на встречу студентов с инвалидностью, обучающихся на 1-2 курсах в профессиональных образовательных организациях Омска и Омской области.
25 ноября стартует новая группа для педагогов и психологов, которые хотели бы научиться более профессионально работать с детьми с инвалидностью. В процессе занятий слушатели приобретут практический опыт решения затруднительных ситуаций, опыт составления заключений для психолого-педагогических консилиумов, научатся применять методы, приемы и подходы к обучению лиц с инвалидностью, с ОВЗ.
Как организовать учебный процесс для обучающихся с инвалидностью разных нозологических групп, т.е. с разными видами нарушения здоровья? Ответ на этот вопрос можно найти, обучившись в методической группе Центра инклюзивного образования ОКПТ. Ближайший набор – 23 ноября.
Около 30 сотрудников Большереченского сельскохозяйственного техникума изучают аспекты организации инклюзии с помощью Центра инклюзивного профессионального образования нашего колледжа. Специалисты продолжают проводить занятия курсов повышения квалификации по вопросам инклюзии, не смотря на сложную эпидемиологическую обстановку.
30 октября в Центре инклюзивного профессионального образования состоялось второе занятие региональной творческой группы «Современные подходы к организации образовательного процесса: обучение и социализация студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» для преподавателей профессиональных образовательных организаций Омской области.