Психологический тренинг «Пойми себя»

Фото к материалу: 
Психологический тренинг «Пойми себя»
Психологический тренинг «Пойми себя»
Психологический тренинг «Пойми себя»
Психологический тренинг «Пойми себя»

Доброта для души то же,

Что здоровье для тела:

Она незаметна, когда владеешь ею,

И она дает успех во всяком деле.

Толстой Л.Н.

30 и 31 мая 2019 г. в учебных группах 181-9, 121-9, 151-9 были проведены психологические тренинги «Пойми себя».

На сегодняшний день к особенностям переходного возраста, а также к сложным условиям, в которых происходит взросление современной молодежи, можно отнести: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности. В связи с этим возникает необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Данный психологический тренинг позволяет:

- создать условия для формирования стремления к самопознанию;

- способствовать формированию навыков общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;

- расширить знания обучающихся о чувствах и эмоциях, создать условия для развития безоценочного их принятия.

Каждое занятие начиналось с создания благоприятной атмосферы для того, чтобы каждый участник чувствовал себя легко и свободно. Так, упражнение «Клубок добра» позволило участникам, передавая клубок по кругу, порассуждать на тему того, какие качества личности являются для них наиболее ценными, а какие-нет, а также о том, какие качества они хотели бы видеть в себе и что нужно для того, чтобы их развить.

Основная часть занятий включала в себя упражнения на повышение самооценки, где участники описывали свои положительные качества и рассуждали на тему того, как знание своих положительных качеств влияет на поведение и взаимоотношение с окружающими. Здесь мнения разделились: часть участников считает, что положительные качества являются, скорее, слабостью человека, другая часть - что это сила, которая необходима для преодоления трудных жизненных ситуаций. Также некоторыми обучающимися было озвучено мнение о том, что нельзя оценить себя самого, поскольку оценивают нас окружающие.

Еще одно упражнение «Хорошо и плохо» направлено на развитие безоценочного принятия себя и других. Участникам предлагается по кругу высказать свое мнение о том или ином качестве, предложенном ведущим. В нашем случае этими качествами были доброта и упрямство. Одни из самых часто встречаемых ответов среди обучающихся: «Упрямым быть хорошо, потому что упрямый человек всегда добивается своей цели» и «Упрямым быть плохо, потому что не дает возможности идти на компромисс, что влечет за собой потерю друзей»; «Добрым быть хорошо, потому что это притягивает людей» и «Добрым быть плохо, потому что «от добра добра не ищут»». Следует отметить, что среди обучающихся большинство убеждены в том, что добрые поступки нужно совершать бескорыстно, некоторые, наоборот, считают, что доброта есть проявление слабости и лучше ее не проявлять.

Завершение занятия проходило на положительных эмоциях с упражнением «Аплодисменты по кругу», где один участник задавал ритм, а остальные по очереди его повторяли.

Мы надеемся, что данная форма работы положительно отразится на обучающихся и позволит им развивать стремление к самопознанию и саморазвитию.

Педагог-психолог

Епишина В.И.