Актуальность профилактической работы ВИЧ-инфекции среди подросткового и юношеского возраста

Фото к материалу: 
Актуальность профилактической работы ВИЧ-инфекции среди  подросткового и юношеского возраста

Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков – одна из сторон чрезвычайно важной задачи сохранения репродуктивного здоровья несовершеннолетних.

Профилактика ВИЧ-инфекции и злоупотребления психоактивными веществами затрагивает вопросы, изучаемые на самых различных дисциплинах. Категории морали и нравственности изучаются на гуманитарных предметах, проблемы физиологического патологического воздействия вируса или действия наркотика изучаются в курсе биологии, экономические, связанные с пандемией ВИЧ-инфекции рассматриваются на занятиях географии. Дополнительной сложностью в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции является обсуждение вопросов связанных с обсуждением складывающихся отношений между мужчиной и женщиной, вопросы влюбленности и любви и др. Данные вопросы обсуждаются на тематических часах общения, психопрофилактических и коррекционно-развивающих занятиях.

Ежегодно педагог-психолог и социальный педагог проводят занятия из цикла «Профилактика ВИЧ/ СПИДа в молодежной среде» для обучающихся 1 курса «группы риска» (низкий уровень информированности по проблеме распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи).  В 2019 учебном году занятия проводились в инклюзивных учебных группах (ПО-19, 181-9, 121-9) и группах по постинтернатному сопровождению (131-9) 1 курса с применением активных методов обучения. Особенностью профилактической работы является то, что проводится системная и своевременная диагностика:

- анкетирование «Первичная профилактика социально-обусловленных заболеваний среди несовершеннолетних и молодежи»;

- анкетирование начального и итогового уровня информированности по проблеме распространения ВИЧ-инфекции;

- рефлексия мероприятия (обучающиеся оценивают предложенную тему занятия и уровень собственной активности). Всего проведено 8 занятий.

Таким образом, можно сказать о том, что обсуждение проблемы с обучающимися о распространении ВИЧ-инфекции в мире, России, Омской области проводится в колледже системно и комплексно.

 

 

Педагог-психолог

Сорокина О.В.,

Социальный педагог

Саловарова Н.Г.