Психологическое сопровождение конкурсантов в период подготовки к участию к III региональному чемпионату Омской области «Абилимпикс - 2019»

Фото к материалу: 
Психологическое сопровождение конкурсантов в период подготовки к участию к III региональному чемпионату Омской области  «Абилимпикс - 2019»
Психологическое сопровождение конкурсантов в период подготовки к участию к III региональному чемпионату Омской области  «Абилимпикс - 2019»
Психологическое сопровождение конкурсантов в период подготовки к участию к III региональному чемпионату Омской области  «Абилимпикс - 2019»
Психологическое сопровождение конкурсантов в период подготовки к участию к III региональному чемпионату Омской области  «Абилимпикс - 2019»
Психологическое сопровождение конкурсантов в период подготовки к участию к III региональному чемпионату Омской области  «Абилимпикс - 2019»

В настоящее время одним из направлений деятельности педагога-психолога является психологическая подготовка обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к участию в конкурсах профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

11.04.2019 года для участников регионального чемпионата «Абилимпикс - 2019» проведено комплексное коррекционно-развивающее занятие «Тревожность и особенности ее проявления». Участниками занятия являлись студенты колледжа 1, 3 курса с разными нозологиями. При разработке комплексного занятия учитывались особенности нозологии участников конкурса. Предварительно перед занятием среди конкурсантов проведено анкетирование «Самооценка психологической готовности к участию в конкурсе «Абилимпикс»» (адаптированный вариант). Полученные результаты легли в основу презентации к занятию и в обобщенном виде представлены участникам. Психокоррекционная работа включала 3 взаимосвязанных направления: предварительное психологическое просвещение участников; непосредственная работа с участниками (работа была направлена на, прежде всего, на оптимизацию пусковых механизмов тревожности в предсоревновательный и соревновательный период); работа о обеспечению соответствующей психологической атмосферы, способствующей развитию у конкурсанта, чувства эмоциональной защищенности, межличностной надежности.

Значимым элементом в профилактике и преодолении тревожности у конкурсантов является выработка индивидуальных эффективных моделей поведения в наиболее трудных для них ситуациях в условиях конкурса. Не менее важным являлось в психопрофилактике и преодолении тревожности у конкурсантов через выполнение упражнений таких как «Рисуем маски», «Мои эмоции», «Что нового, хорошего» и как следствие снижение неопределенности, дезориентации, внутриличностного конфликта в  ситуации конкурса.

 

Педагог-психолог

Сорокина О.В.