Психологическая профилактика агрессии

Фото к материалу: 
Психологическая профилактика агрессии
Психологическая профилактика агрессии

30.03.2019 года для обучающихся 1 курса учебной группы ПО-19 проведено психопрофилактическое занятие «Берем агрессию под контроль». Данное занятие входит в цикл коррекционно-развивающих занятий по профилактике буллинга и агрессивного поведения среди подростков и молодежи.

Предложенная тема занятия была выбрана не случайно: повышенная агрессивность является одной из наиболее частых проблем в коллективе подростков. Она волнует всех и педагогов, и родителей, и студентов. Число подростков с таким поведением стремительно растет. Наиболее распространенными формами агрессии являются вербальная и физическая.

Если разбираться в деталях и причинах агрессивного поведения подростков, то выясняется, что сама по себе агрессия имеет частично врожденные корни у каждого человека. Но какое именно будет агрессивное поведение, в той или иной ситуации, и какие внутренние или внешние стимулы (раздражители и провокации) активируют ее - напрямую зависит от приобретенных во внешней среде (семье, школе, на улице, виртуальном мире, фильмах и др.), установок, внутренних убеждений человека, в нашем случае подростка.

Цель занятия - повысить уровень информированности обучающихся об особенностях агрессивного поведения и отработать способы внутреннего самоконтроля.

В ходе занятия рассматривались такие вопросы как: развитие навыков управления своим эмоциональным состоянием; обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов; накопление психологических знаний о безопасных способах выражения агрессии. 

Обучающиеся активно принимали участие в предлагаемых упражнениях. Особый интерес вызвало упражнение «Моя ладошка» целью которого являлось формирование у обучающихся позитивного самоощущения и способности к позитивной оценке других людей.

    

Педагог-психолог

Сорокина О.В.