Тревожность и особенности ее проявления

Фото к материалу: 
Тревожность и особенности ее проявления

«Бездействие порождает беспокойство и страх.

Действие порождает уверенность и смелость.

Если ты хочешь победить страх, не сиди дома и не думай об этом.

Встань и действуй»

Дейл Карнеги

 

В рамках психологической подготовки обучающихся 253-11 группы (в составе 12 чел.) к участию в демонстрационном экзамене по стандартам WorldSkills в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» педагогом-психологом проводится комплекс групповых коррекционно-развивающих занятий на снятие состояния психического дискомфорта, тревожности, неуверенного поведения «Профилактика экзаменационной тревожности».

01.03.19 по 05.03.19 года проведено занятие по теме «Тревожность и особенности ее проявления». В ходе занятия использовались методы активного обучения с применением элементов игровых педагогических технологий, технологии критического мышления через чтение и письмо, элементы арт-терапии, метод дискуссии; психотехники (энергизаторы), техники рефлексии и самодиагностики. Использование современных методов обучения позволяет достигнуть поставленных целей. При разработке содержательной части занятия учитывались результаты психологической диагностики обучающихся. Обучающимся были представлены обобщенные результаты по шкале тревоги Спилбергера, самооценке психологической готовности к демонстрационному экзамену (экзаменационная тревожность), уровню регуляции в стрессовых ситуациях.

В процессе занятия рассмотрены понятия «тревожность», «тревога», «стресс», «демонстрационный экзамен». С использованием приема визуальной подачи нового материала рассмотрены физиологические и психологические реакции тревоги. Практическая часть занятия была ориентирована на коррекцию страха и тревоги с применением элементов изобразительной деятельности.  Упражнение «Рисуем маски» позволило участникам не только вспомнить  ситуацию тревоги и связанные с ней чувства, но и визуализировать ее в виде цветных абстрактных пятен, нарисовать маску и прожить эти эмоции вместе с ней в ситуации «публичной «игры-драматизации».

         

 

Педагог-психолог

Сорокина О.В.