Тренинг «Будь толерантным»

Фото к материалу: 
Тренинг «Будь толерантным»
Тренинг «Будь толерантным»

Никто не может любить другого,

если до этого не полюбил себя…

Эразм Роттердамский

Принятие и позитивное понимание толерантности достигается через понимание ее противоположности – интолерантности (или нетерпимости). Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие солидарности, это непринятие другого за то, что он выглядит иначе, поступает иначе, думает иначе, просто за то, что он существует.

С понятием толерантность, а также с этикой взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные возможности мы знакомились 19.09.2018 г. на тренинге «Будь толерантным» в учебной группе № 15.

Толерантное отношение к окружающим не возникает само по себе, для его формирования необходимы как лекционные, так и тренинговые мероприятия.

Тренинговые задания включали в себя комплекс игр и упражнений, направленных на действенное погружение в мир людей с ограниченными возможностями.

Упражнение «Слепой и поводырь» проводится в парах, где выбирается «слепой» и «поводырь». Задача поводырей познакомить партнера с окружающим миром. После проведения упражнения участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. Одной группе это задание далось легко, и они быстро достигли цели, другим, наоборот – понадобилось приложить усилия, потому что была потеряна ориентация в пространстве.

Следующее упражнение – это психотехническая игра «Связанные руки». Целью данного упражнения является создание возможности пережить ограничения движения рук. Участникам предлагается с завязанными руками совершить обычные действия, например, застегнуть молнию, достать ручку и тетрадь, написать свое имя на доске и т.д. Это задание далось участникам нелегко, потому что совершить повседневные действия сложно, для этого требуются определенные усилия и затрачивается большее количество времени.

В тренинговое занятие входили и другие упражнения: «Что слышно?», «Взаимодействие; «Получи посылку».

В конце занятия были подведены итоги и получена обратная связь от обучающихся. Хочется отметить дружелюбное и толерантное отношение участников тренинга к людям, имеющим ограниченные возможности, а также готовность обучающихся в любую минуту прийти на помощь. 

 

Педагог-психолог Епишина В.И.