С 23.04.2018г. по 04.06.2018г. у обучающихся 4 курса педагогического отделения специальностей 49.02.01 Физическая культура и 44.02.03 Педагогика дополнительного образования проходила производственная (преддипломная) практика на базе общеобразовательных учреждений города Омска - «Лицей № 74», «СОШ №36», «СОШ №24», «Лицей №145», «СОШ №10»; дошкольных образовательных учреждений -«Детский сад №249 комбинированного вида», «Адаптивная школа-детский сад № 301» и учреждений дополнительного образования- «СДЮСШОР № 21 имени Леонида Киселева», «СДЮСШОР № 10».
Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Выполняя программу практики, обучающиеся знакомились с условиями проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в базовых организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий проводили диагностику, заполняли диагностическую карту занимающихся в закрепленных группах.
В приобретении опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов проведенных исследований большую помощь обучающимся-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций - Кербс Е.К. (Лицей № 74), Кондрашина О.А. (СОШ №36), Лихачева Г.В. (СОШ № 10), Шевченко И.Н., (Детский сад № 249), Агеева Н.Н. (Адаптивная школа-детский сад № 301).
Обучающиеся-практиканты проявили профессионально-педагогические умения разного уровня. Руководители базовых организаций отметили хорошую теоретическую подготовку и успешную работу обучащихся 401-9 группы - Брющенковой А.(СОШ №10), Фабрициус Д. (СОШ № 10); Кохановой Т. (Лицей №74), Решетова И. (СОШ № 36), Махиборода Ю.(СОШ № 36); Инякина А.(СОШ №36), Михалаш А.(СОШ №36); 402-9 группы- Серебренниковой С.(СОШ №36), Устюгова Д. (СОШ №36), Матвеева С. (СОШ №36) Четкина Н.(СОШ №36),Талдыкина В. (СОШ №36); 411-9группы -Давыдок О. (Детский сад № 249), Фатеевой П.(Детский сад № 249), Шабановой А. (Детский сад № 249), Белозеровой В. (Детский сад № 249).
Указанные обучающиеся проявили умения в использовании методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к учебным занятиям; в определении целей, задач, планировании и анализе проводимых ими занятий с детьми, а также использовании различных приемов мотивации обучающихся при проведении спортивных соревнований. Эти же обучающиеся продемонстрировали высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой конференции.
Учет и оценку деятельности обучающихся осуществляли групповые руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций. Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.
Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики отмечено, что обучающиеся-практиканты Давыдок О. (411-9Гр.), Фатеева П.(411-9гр.), Белозерова В.(411-9 гр.), Шабанова А. (411гр.), Малахов А. (411-9) проявили творческое отношение при подготовке и проведении форм проектной и исследовательской деятельности. Высоко оценена методическая компетентность этих обучающихся в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу Давыдок О.(411-9гр.), Фатеевой П. (411-9 гр.), представивших в отчете полный анализ предметно-развивающей среды физкультурно-оздоровительного комплекса мест прохождения практики. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий они использовали результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая индивидуально-психологические особенности занимающихся.
Защита результатов практики, проходившая в форме круглого стола с использованием мультимедийных средств, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых организаций показали достаточный уровень профессиональной подготовки обучающихся и умение работать самостоятельно, творчески.
Подготовила зав. производственной практикой И.Б. Родина