Результаты работы региональной системы инклюзивного профессионального образования

Фото к материалу: 
Результаты работы региональной системы  инклюзивного профессионального образования

         Заканчивается еще один учебный год, все подводят итоги его работы. Центр инклюзивного профессионального образования тоже подводит итоги, в том числе – итоги работы системы инклюзивного СПО Омской области.

Система СПО Омской области на сегодняшний день насчитывает 52 образовательных организаций, из них 37  - подведомственные Министерству образования Омской области, остальные - других ведомств.  В 2017-2018  учебном году в них обучалось 724  студентов с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из них: 222 – с инвалидностью, 502 – с ОВЗ. В соответствии с законом об образовании в Российской Федерации, во всех образовательных учреждениях необходимо создать все условия для получения образования этой категорией студентов.

Сотрудники Центра инклюзивного профессионального образования обобщили результаты работы 46 образовательных организаций региона и представили их в форме отчета. С полной версией отчета можно познакомиться на сайте коллежа, раздел «Центр инклюзивного профессионального образования», вкладка «Информационное сопровождение».

Краткий обзор отчета позволяет выявить некоторые данные об организации инклюзивного образования для студентов с инвалидностью, с ОВЗ.  Студенты этой категории обучаются по 92 образовательным программам, это программы подготовки специалистов, программы подготовки рабочих, а также программы профессионального обучения. В 15 образовательных организациях адаптировали эти программы для обучения инвалидов, всего в регионе 35 таких адаптированных программ.

В регионе 791 работник повысил свою квалификацию в части реализации инклюзивного образования: 98 руководящих работников, 681 педагогический работник и 12 сотрудников АХЧ. Это свидетельствует о готовности сотрудников профессиональной системы к работе со студентами с инвалидностью, с ОВЗ.

Вопросы реализации инклюзивного образования обсуждаются на коллегиальных органах управления и самоуправления: заседаниях педагогического совета, научно-методического совета, общих собраниях и других формах.

В настоящее время идет процесс формирования региональной системы инклюзивного образования. Мы считаем, что в следующем учебном году процесс инклюзии будет более активно внедряться во всех учреждениях региона, тем самым будут созданы все условия для получения качественного образования всеми студентами, не зависимо от состояния их здоровья.

                                                                                         

  Методист Г.Е.Воскресенская