Применение метафорических ассоциативных карт | Омский колледж профессиональных технологий

Применение метафорических ассоциативных карт

Фото к материалу: 
Применение метафорических ассоциативных карт

С 26 мая 2018 года по 2 июня 2018 года в ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» проводились курсы повышения квалификации по программе «Применение метафорических ассоциативных карт в консультировании, коучинге, тренинге». Занятия курсов проводили: доцент кафедры социальной психологии, кандидат психологических наук Грушко Наталья Викторовна и ассистент кафедры социальной психологии Слатвинская Елена Витальевна. Метафорические ассоциативные карты (сокращенно МАК) – это набор картинок или открыток с изображениями людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животные, предметы быта, абстрактные картины.  Образы, которые представлены в МАК, ассоциативно связаны с внутренним опытом каждого человека. Диапазон применения МАК как проективного материала в групповой и индивидуальной работе со взрослыми и детьми огромен. Метафорические ассоциативные карты применяют в работе для решения следующих вопросов:

  -  создание положительной коммуникативной обстановки;

- развитие интереса к самопознанию и саморазвитию;

- развитие творческих способностей;

- содействие успешной адаптации;

- профессиональное самоопределение;

- уменьшение страха критики;

- личностный рост;

- преодоление кризиса и снятие угнетённых состояний;

- коррекция отношений и разрешение конфликтов;

- командообразование;

- управление стрессом и многое другое.

Ассоциативные карты предоставляют возможность увидеть наглядную картину любых межличностных отношений. Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска уникального пути выхода из любой ситуации.  

В новом учебном году планируется осуществлять работу по сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с этими современными и интересными технологиями.

 

Педагог-психолог Епишина В.И.