Диагностика общих компетенций будущих специалистов

Фото к материалу: 
Диагностика общих компетенций будущих специалистов

В соответствии с современными образовательными стандартами СПО обучение в колледже способствует освоению не только профессиональных, но общих компетенций у обучающихся колледжа.

Для мониторинга развития общих компетентностей у обучающихся колледжа используется специальная диагностика «Профиль умений», разработанная педагогическим коллективом авторов колледжа. Самым ценным в процедуре оценки общих компетенций является право на самооценку обучающимся своих продвижений в освоении компетентностей.

Диагностика проводится ежегодно в апреле месяце на всех курсах обучения, а первокурсники заполняют дважды в начале и конце учебного года.

Диагностика позволяет оценить уровень освоения обучающимися десяти основных общих компетенций, например, таких как, умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность или умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и др.

По последним результатам исследования сделали следующие выводы:

Сравнивая показатели  развития общих компетенций у студентов разных отделений колледжа, отметили, что наиболее компетентными в этом году опять считают себя студенты педагогического отделения, это может говорить о склонности к самоуверенности и желании добиваться высокого результата, что, в общем-то, хорошо для спортсменов, так же они считают, что больше других умеют работать в команде и понимают сущность своей профессии.

 Наиболее некомпетентными считают себя обучающиеся технического и начально-профессионального отделений, так же эти обучающиеся более других чувствуют потребность в более глубоком освоении информационно-коммуникационных технологиях.

Обучающиеся отделения сервиса считают, что являются самостоятельными и адаптивными, но при этом заявляют, что боятся  ответственности.

Исходя из этого, мы пришли к выводу, что из года в год сохраняется тенденция высоких показателей по уровню «умение присутствует» (средний показатель по ОК 65%). Суммарные результаты по  «умение ярко выражено» и «умение присутствует» - 76,6% (это всего лишь на 2% больше чем в прошлом году), что свидетельствует о том, что общие компетенции у студентов колледжа развиты достаточно хорошо. (см. Рис.1. Гистограмма развития общих компетенций студентов колледжа в 1 сем.17-18уч.г.)

Наиболее высокий процент среди всех обучающихся колледжа по компетентности ОК 6 – обучающиеся считают, что любят и умеют работать в команде, а наибольшее затруднение вызывает компетентность ОК 5 – использование информационно-коммуникационных технологий.

 

Педагог – психолог:  И.О. Пономарёва