С 18.09.2017г. по 12.04.2018г. у обучающихся 4 курса педагогического отделения по специальности 49.02.01 «Физическая культура» проходила производственная практика по профилю специальности на базе средних общеобразовательных организаций г. Омска: «Лицей № 74», «СОШ № 36», СОШ № 10».
Целью данного вида практики было приобретение опыта педагогической деятельности в организации и проведении форм внеурочной работы по физической культуре с детским коллективом. Выполняя программу практики, обучающиеся знакомились с условиями проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в базовых образовательных организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий проводили диагностику, заполняли диагностическую карту учащихся в закрепленном классе.
В приобретении опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций - Кербс Е.К. (Лицей № 74), Кондрашина О.А. (СОШ №36), Лихачева Г.С. (СОШ № 10»).
Обучающиеся-практиканты проявили профессионально-педагогические умения разного уровня. Руководители базовых организаций отметили хорошую теоретическую подготовку и успешную работу обучающихся 401-9 гр. - Кохановой Т., Малышевой А. (Лицей № 74); Махиборода Ю, Решетова И., Инякина А., (СОШ №36»); Лавровой А. (СОШ № 10) и 402 группы – Серебрянниковой С., Матвеева С., Четкина Н., Устюгова Д. (СОШ №36»); Крук А., Фенглер. А., Сергеевой А., (Лицей № 74).
Указанные обучающиеся умеют педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать проводимые ими внеурочные занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации занимающихся при проведении спортивных соревнований. Эти же студенты продемонстрировали высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой конференции.
Учет и оценку деятельности обучающихся осуществляли групповые руководители Долотина О.П., Николаева В.И. в контакте с сотрудниками базовых организаций.
Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.
Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики отмечено, что обучающиеся Махиборода Ю., (401-9гр.); Крук А., Фенглер. А., Сергеева А., Серебренникова С. (402-9гр.) проявили творческое отношение при подготовке и проведении соревнований по баскетболу, волейболу и веселым стартам. Высоко оценена методическая компетентность этих обучающихся в проведении спортивного часа в группе продленного дня, а также организаторские способности при проведении гимнастики до занятий, подвижных перемен и исследования уровня физической подготовленности занимающихся. Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых образовательных организаций показали достаточный уровень профессиональной подготовки обучающихся и умение работать самостоятельно, творчески.
Заведующий педагогической практикой И.Б. Родина