«Коучинговый подход в обучении студентов как технология реализации современного образования»

Фото к материалу: 
«Коучинговый подход в обучении студентов как технология реализации современного образования»
Рефлексия Сердце коллектива
Упражнение жесткие и гибкие дела
Упражнение Пирог времени
Энергизатор Стаканчик

«Коучинг – это раскрытие потенциала человека

с целью максимального повышения его эффективности.

Коучинг не учит, а помогает учиться»

Тимоти Голви

06.12.2017 уч. года состоялось очередное заседание методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов профессиональных образовательных организаций г. Омска и Омской области по теме «Коучинговый подход в обучении студентов как технология реализации современного образования».

Встреча специалистов системы социально-психолого-педагогического сопровождения включала теоретическую и практическую часть. В ходе теоретической части участникам заседания была представлена информации об опыте распространения коучинга в образовании, о его технологичности и инструментах. Участников заседания заинтересовала информация об инструментах коучинга, которая носила практико-ориентированный характер. В процессе презентации педагоги-психологи и социальные педагоги приняли участие в экспресс - диагностике «Колесо жизненного баланса», изучили этапы проведения интерпретации полученных результатов и организацию индивидуальной работы со студентами по результатам диагностики.

В презентации были расставлены акценты на практической значимости применения элементов коучингового подхода в работе со студентами в БПОУ ОКПТ. В качестве примера была представлена «Записная книжка студента», которая активно используется классными руководителя при работе со студентами в рамках часов общения. «Записная книжка студента» помогает не только проследить индивидуальный прогресс студента на основе анализа проделанной работы, но и спланировать дальнейшуюпрофессиональную/учебную и внеучебную деятельность, зафиксировать успешность каждого студента. Основной акцент был сделан на разделы «Организация учебного процесса», «Профессиональная карьера».

Именно в этих разделах при работе со студентами можно проследить технологичность коучингового подхода, его открытые вопросы, позволяющие студенту самому прийти к выбору и осознанию путей достижения поставленной цели. Практическая часть заседания включала в себя проведение занятия с элементами тренинга «Открывая себя, открываю мир!» (или мой эффективный самоменеджмент). В занятие были включены упражнение и энергизатор, которые включали в себя элементы современных педагогических технологий, таких как технология педагогической игры, критического мышления, психотехники. Особый интерес вызвало упражнение «Сахарные башни», которое наглядно продемонстрировало исполнение участниками каждой роли игры в условиях соревновательной деятельности.

По отзывам и рефлексии занятия, можно сделать вывод о том, что данное заседание носило практический характер и актуальность представленной темы не вызвало сомнений.

педагог-психолог Сорокина О.В.