Организация инклюзивного образования в колледже.

С 2012 года в колледже реализуется инклюзивное образование. Изначально основанием для этого явился целевой проект «Система инклюзивного профессионального обучения и поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

В  2013 году  вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который законодательно ввел понятие «инклюзивное образование».

В данном направлении колледж поддерживает Министерство образования Омской области и Министерство  по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области.

В рамках инклюзивного образования колледж сотрудничает со специалистами государственного университета им. Ф.М.Достоевского, в 2015 году ими была осуществлена комплексная диагностика состояния процесса инклюзивного обучения. Были исследованы целевые группы с целью выявления степени удовлетворенности процессом обучения, готовности педагогического коллектива к его реализации, спектра мотивов к обучению и личностных характеристик студентов с ОВЗ.  

По результатам исследования произведена коррекция системы психолого-педагогического сопровождения инклюзии, внесены изменения в технологию психолого-педагогического  консилиума.

При реализации инклюзивного образования важнейшей  составляющей является создание соответствующих условий – создание безбарьерной среды, оснащение оборудованием, т.е. – развитие материально-технической базы.

 В феврале 2015 г. введен в эксплуатацию тренажерный зал для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Осенью 2015 года  открыт  зал лечебной физической культуры (ЛФК),  он оборудован массажными креслами и специальным спортивным инвентарем. В нем проводятся занятия по утвержденному расписанию.

Совместно с Центром Паралимпийской подготовки введен в эксплуатацию Стрелковый тир для спортсменов-колясочников, членов паралимпийской сборной команды по стрельбе из пистолета  Омской области.

В сентябре 2015 г. состоялось торжественное открытие мини-стадиона. Это спортивная  площадка построена в рамках реализации программы «Газпром – детям» и предназначена  для занятий разными видами спорта. На стадионе могут занимаются студенты, спортсмены-паралимпийцы, люди с инвалидностью и ОВЗ.

В 2016 при поддержке Министерства образования Омской области колледжу присвоен статус базовой профессиональной образовательной организацией в нашем регионе – Базовый центр.

В процессе реализации инклюзивного образования студенты с инвалидностью и ОВЗ имеют возможность получения качественного профессионального образования. А это – основа для их социализации, возможность участия  в экономической и общественной жизни страны и региона.

Студенты-спортсмены с инвалидностью и ОВЗ получают возможность совмещать образовательный процесс с тренировками, с занятиями спортом высоких достижений.

Студенты без ограничений по состоянию здоровья – приобретают социальный опыт общения, взаимодействия с людьми вне зависимости от  их различий  - различий по состоянию здоровья, развивают свои коммуникативные навыки.

Родители студентов с инвалидностью получают  определенные гарантии в виде образования детей для их же социализации.

Педагогическое сообщество – имеет возможности профессионального роста и развития.

Администрация колледжа  – приобретает опыт управления в новых для себя условиях.

В целом, можно сказать, что происходит эволюция образовательного пространства  колледжа, это приводит к изменению всех элементов и структур этого пространства.

 

 

Зам директора по НМР Горшков Н.И.