«Мои эмоции, настроение и чувства»

Фото к материалу: 
«Мои эмоции, настроение и чувства»

Умеющий управлять другими силен,

но умеющий владеть собой еще сильнее

Лао-Цзы

 

«…Эмоциональный мир пронизывает все стороны жизни человека. Душевная жизнь человека наполнена множеством сменяющих друг друга переживаний, это может быть радость, печаль, восхищение, презрение, удивление, грусть, тревога, страх, гнев, умиление, горе, счастье. Положительные эмоции возникают у человека в случае, если была достигнута цель и наоборот, отрицательные эмоции и переживания возникают вследствие препятствий в осуществлении цели и удовлетворения потребностей…». [1]

Эмоциональный мир«…Эмоциональные состояния регулируют поведение и мысли человека. Кроме того, они позволяют человеку понять самого себя: что мне нравится и что мне претит? Как я отношусь к тем или иным явлениям и событиям? Что мне дорого и от чего мне легко отказаться? Мы разговариваем со своим внутренним Я на языке эмоций и чувств. Правда, этому языку надо еще научиться. Нужно знать о том, какие бывают эмоции и чувства, как они проявляются у нас, каковы индивидуальные особенности эмоционального мира». [2]

Ежегодно в рамках психолого-педагогического сопровождения  педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия из цикла «Скажи жизни – Да!» для обучающихся первого курса.  В рамках данных занятий студенты учатся эффективно взаимодействовать друг с другом, преодолевать эмоциональные зажимы, тревожность мешающие полноценному личностному выражению и самовыражению в группе. Предварительно перед началом занятий в группах проходит входная диагностика, объектом которой является уровень развития эмпатических способностей обучающихся первого курса. По завершении серии коррекционно-развивающих занятий проводится итоговая диагностика, позволяющая проследить динамику уровня развития эмпатических способностей. С 11.10.17 по 20.10.17 уч. года  в учебных группах 131 отделения сервиса и 181 отделения рекламы проводятся занятия «Мои эмоции, настроение и чувства», «Планета положительных эмоций». В конце каждого занятия студенты выполняют экспресс-диагностику «Оценка условий общения при групповой работе в команде», которая наглядно демонстрирует складывающиеся взаимоотношения между студентами, психологический климат и уровень комфортности.

 

 Используемые информационные источники:

1.Значение эмоций в жизни человека [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://diplomba.ru

2.Я  - человек чувствующий [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.plam.ru

  

Педагог-психолог

Сорокина О.В.