С 17.04.2017г. по 20.05.2017г. у студентов 4 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050141 Физическая культура и 050148 Педагогика дополнительного образования проходила производственная (преддипломная) практика на базе общеобразовательных организаций г. Омска и Омской области (БОУ г. Омска «Лицей № 74», «СОШ №36», «СОШ №144», «Лицей №145», «СОШ № 2» «Гимназия № 146», «СОШ №10»), учреждений дополнительного образования ( БУДО г. Омска «СДЮСШОР имени ЗТР Промина», БУДО «ОДЮЦТиК», БУДО города Омска «Центр лыжного спорта», БУ ОО «Областной центр по велосипедному спорту») и дошкольных образовательных учреждений г.Омска («Детский сад №249, № 397 комбинированного вида»).
Данный вид практики направлен на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Выполняя программу практики, обучающиеся знакомились с условиями проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в базовых организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий проводили диагностику, заполняли диагностическую карту занимающихся в закрепленных группах.
В приобретении опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций - Кербс Е.К. (Лицей № 74), Кондрашина О.А. (СОШ №36), Лихачева Г.В. (СОШ № 10), Шевченко И.Н., (Детский сад № 249), Сорзунова Н.В. (Детский сад № 397).
Студенты-практиканты проявили профессионально-педагогические умения разного уровня. Руководители базовых организаций отметили хорошую теоретическую подготовку и успешную работу студентов 401-9 группы - Склюевой Е. (СОШ №10) , Паршукова Н. (СОШ № 10); 402 группы -Булатбаевой А. (Лицей №74), Джораева Н. (СОШ № 144), Алешкина А. (СОШ № 36), Германа Р. (СОШ № 144); 411группы - Бугреевой Я. (Детский сад № 397), Малахова А. (СДЮСШОР имени ЗТР Промина), Пуговкиной В. (СДЮСШОР имени ЗТР Промина), Шаргановой К. (Детский сад № 249), Агафоновой К. (Детский сад № 249).
Указанные студенты проявили умения в использовании методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к учебным занятиям; в определении целей, задач, планировании и анализе проводимых ими занятий с детьми, а также использовании различных приемов мотивации обучающихся при проведении спортивных соревнований. Эти же студенты продемонстрировали высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой конференции.
Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций. Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документациив соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.
Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики отмечено, что студенты Шарганова К. (411-9гр.), Бугреева Я.(411-9гр.), Агафонова К. (411-9 гр.), Пуговкина В. (411грю), Малахов А. (411-9) проявили творческое отношение при подготовке и проведении соревнований по баскетболу, волейболу и веселым стартам. Высоко оценена методическая компетентность этих студентов в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу Бугреевой Я. (411-9гр.), Шаргановой К. (411-9 гр.), представивших в отчете полный анализ предметно-развивающей среды физкультурно-оздоровительного комплекса мест прохождения практики. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий они использовали результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая индивидуально-психологические особенности занимающихся.
Защита результатов практики, проходившая с использованием мультимедийных средств, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых организаций показали достаточный уровень профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.