Производственная (преддипломная) практика на педагогическом отделении

Фото к материалу: 
Производственная  (преддипломная) практика  на педагогическом отделении

С 17.04.2017г. по 20.05.2017г. у студентов 4 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050141 Физическая культура и 050148 Педагогика дополнительного образования проходила производственная  (преддипломная) практика  на базе общеобразовательных организаций г. Омска  и Омской области (БОУ г. Омска «Лицей № 74», «СОШ №36», «СОШ №144», «Лицей №145», «СОШ № 2» «Гимназия  № 146», «СОШ №10»),  учреждений дополнительного образования ( БУДО  г. Омска «СДЮСШОР имени ЗТР Промина», БУДО «ОДЮЦТиК», БУДО города Омска «Центр лыжного спорта», БУ ОО «Областной центр  по велосипедному спорту»)  и  дошкольных образовательных учреждений  г.Омска («Детский сад №249, № 397 комбинированного вида»).

студенты 4 курса педагогического отделения на практикеДанный вид практики направлен на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.  Выполняя программу практики, обучающиеся  знакомились с условиями проведения  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в базовых организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий  проводили диагностику, заполняли диагностическую карту занимающихся  в закрепленных группах.

студенты 4 курса педагогического отделения на практикеВ приобретении опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных   особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов  проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций -  Кербс Е.К. (Лицей № 74),  Кондрашина О.А. (СОШ №36), Лихачева Г.В. (СОШ № 10),  Шевченко И.Н.,  (Детский сад № 249),  Сорзунова Н.В. (Детский сад № 397).

Студенты-практиканты  проявили  профессионально-педагогические умения  разного уровня.  Руководители базовых организаций отметили  хорошую теоретическую подготовку и успешную работу  студентов 401-9 группы -  Склюевой Е. (СОШ №10) , Паршукова Н. (СОШ № 10);  402 группы -Булатбаевой А. (Лицей №74), Джораева Н. (СОШ № 144), Алешкина А. (СОШ № 36), Германа Р. (СОШ № 144); 411группы - Бугреевой Я. (Детский сад № 397),  Малахова А. (СДЮСШОР имени ЗТР Промина), Пуговкиной В. (СДЮСШОР имени ЗТР Промина), Шаргановой К. (Детский сад № 249),  Агафоновой К. (Детский сад № 249).

Указанные студенты  проявили умения  в использовании методической  литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к учебным занятиям;  в определении целей, задач, планировании и анализе   проводимых  ими   занятий с детьми, а также использовании различных приемов мотивации обучающихся  при проведении спортивных соревнований.   Эти же студенты продемонстрировали высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые  руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций. Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной  работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документациив соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.

 Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики  отмечено, что студенты Шарганова К. (411-9гр.), Бугреева Я.(411-9гр.),  Агафонова К.  (411-9 гр.), Пуговкина В.  (411грю), Малахов А. (411-9) проявили творческое  отношение при подготовке и проведении  соревнований  по баскетболу,  волейболу  и веселым стартам. Высоко оценена  методическая  компетентность этих студентов в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу Бугреевой Я. (411-9гр.), Шаргановой К. (411-9 гр.), представивших в отчете полный анализ предметно-развивающей среды   физкультурно-оздоровительного комплекса  мест  прохождения практики. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  они использовали  результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая  индивидуально-психологические особенности  занимающихся.

 

Защита результатов практики, проходившая с использованием мультимедийных средств, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых  организаций показали достаточный уровень  профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.