Мониторинг групповой сплоченности | Омский колледж профессиональных технологий

Мониторинг групповой сплоченности

Фото к материалу: 
Мониторинг групповой сплоченности

В марте месяце служба психолого-педагогического сопровождения проводила диагностического  исследование  групповой сплоченности в группах,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ. В диагностический пакет вошли методики:

1.Определение индекса групповой сплоченности Сишора;             

2. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) 

В исследовании участвовало 13 групп.

В результате исследования сделаны следующие выводы:

90 % студентов считают, что их группа настоящая команда, 10% чувствуют себя в группе сами по себе, обучающихся, которые чувствовали себя в группе плохо нет.

 93% обучающихся чувствуют себя в группе уютно, 7% обучающихся чувствуют себя нейтрально, дезадаптированных обучающихся нет.

Обучающиеся с инвалидность показывают хороший уровень адаптации к группе. Это свидетельствует об эффективности учебно-воспитательной работы и высоком профессионализме классных руководителей. Усилия педагогического коллектива направленные на  сплочение, установление дружеской атмосферы, на воспитание толерантного отношения, приносят свои плоды.

 

Педагог-психолог: Пономарева И.О.