Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | Омский колледж профессиональных технологий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Фото к материалу: 
Психолого-педагогическое сопровождение  образовательного процесса

Превенция  (от поздне-лат. praeventio-

 опережаю, предупреждаю)

 Важной составляющей превенции суицидальных тенденций среди обучающихся в образовательной среде является психологическое благополучие и грамотность педагогов. «…Педагоги должны быть обучены техникам эмпатического слушания, ведения доверительной беседы, установления психологического контакта, ведения групповых дискуссий. Педагогам полезно владеть технологией обучения социальным навыкам, коррекции поведения. Педагогам следует развивать навыки профилактики эмоционального выгорания, систематически анализировать сложные случаи профессиональной практики с помощью знаний коллег или при необходимости обращаться за помощью к психологу. упражнение Дорисуй половинкуЭто особенно важно для сохранения и укрепления психологического здоровья, если педагог сопровождает развитие суицидента, обучающегося с отклоняющимся поведением …» (Васильева О.С., 2000; Розанов В.А., Моховиков А.Н., 2007). Для педагогов колледжа не является секретом, что юношеский возраст – это становление устойчивого самосознания,  устремленность в будущее (построение жизненной перспективы и планов), выработка ценностных ориентиров, осознанное «обобщенное, итоговое отношение к жизни». Данных рекомендаций наше образовательное учреждение придерживается.

 

Чернильные пятнаЕжегодно в рамках заседаний Совета классных руководителей рассматриваются вопросы по предупреждению суицидальных тенденций в молодежной среде обучающихся, приглашаются  специалисты, которые предоставляют рекомендации по своевременному выявлению обучающихся склонных к суициду и этапы индивидуальной работы как с обучающимся, так и с родителями. С 2016 уч. года педагоги колледжа повышают свою профессиональную компетентность по программе «Медиация в образования».

Своевременная профилактика суицидального поведения заключается в компетентной психолого-педагогической поддержке, внимательном и чутком участии педагога в жизни обучающегося оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Системная профилактическая работа классных руководителей учебных групп позволяет вовлечь обучающихся не только в мероприятия, проводимые на уровне колледжа, но также в мероприятия на уровне округа, области и др. Что касается деятельности педагога-психолога, то здесь внимание отводится планомерной индивидуально-консультативной, диагностической и коррекционно-развивающей деятельности.

групповая работа АвтопортретВ соответствии с планом мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся колледжа на 2016-2017 уч. год проводятся коррекционно-развивающие занятия для студентов первого курса. Занятия проводятся с применением методов активного обучения, используются элементов игровых педагогических технологий, арт-терапии, метода дискуссия, разнообразные психотехники и самодиагностики. Занятие простраивается таким образом, что позволяет активизировать визуальные, аудиальные и кинестетические ощущения обучающихся. Активизация основных центров позволяет ребятам результативно справиться с поставленными задачами, выбрать нестандартный путь решения. После каждого занятия обучающиеся заполняют рефлексию «Моя оценка мероприятия», которая наглядно показывает  степень удовлетворенности тематикой занятия, а также своего участия. В настоящее время занятия проведены во всех группах первого курса  отделения ПКР, продолжается работа в группах технического отделения СПО (161, 162, 151, 152). Результаты проделанной работы в учебных группах будут представлены на Совете классных руководителей в марте 2017 уч. года.