С 18.04.2016г. по 14.05.2016 г. у студентов 4 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050141 Физическая культура и 050148 Педагогика дополнительного образования проходила производственная (преддипломная) практика на базе общеобразовательных организаций г.Омска и Омской области (БОУ г. Омска «Лицей № 74», «СОШ №36», «СОШ №55», «СОШ №145», «Гимназия № 146», «СОШ №138»), учреждений дополнительного образования (БОУ ДОД СДЮСШОР «Динамо», СДЮСШОР «Иртыш»), ООО Дом отдыха «Русский лес» и дошкольных образовательных учреждений г.Омска («Детский сад №249, комбинированного вида», «Центр раннего развития ребенка – «Детский сад № 341», «Детский сад № 397» комбинированного вида.
Данный вид практики направлен на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Выполняя программу практики, студенты знакомились с условиями проведения физкультурно-
оздоровительной и спортивно-массовой работы в базовых организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий проводили диагностику, заполняли диагностическую карту учащихся в закрепленном классе.
В приобретении опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций - Кербс Е.К. (Лицей № 74), Кондрашина О.А. (СОШ №36), Попова Т.Ю. (Санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Русский лес»), Шевченко И.Н., (Детский сад № 249), Чинчин Т.В. (Детский сад № 341), Сорзунова Н.М. (Детский сад № 397).
Студенты-практиканты проявили профессионально-педагогические умения разного уровня. Руководители базовых организаций отметили хорошую теоретическую подготовку и успешную работу студентов 401 группы -Апросич О., Лабунец Н. , Петровой Д., Шевелевой Е.(СШ № 36), Барвинко А., Сасиной А. (СОШ № 10) (СОШ № 10); 402 группы -Тетеркиной Н., Ахметова Ж., Солнцевой Е., Шкарлет С. (Лицей №74); 411группы - Шипуновой М., Лекомцевой А. (Гимназия № 146).
Указанные студенты умеют педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать проводимые ими занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации обучающихся при проведении спортивных соревнований. Эти же студенты продемонстрировали высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой конференции.
Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций. Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документациив соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.
Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики отмечено, что студенты Лабунец Н. (401-9Гр.), Петрова Д.(401-9гр.), Сасина А. (401-9 гр.), проявили творческое отношение при подготовке и проведении соревнований по баскетболу, волейболу и веселым стартам. Высоко оценена методическая компетентность этих студентов в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу Лекомцевой А. (411-9гр.), Шипуновой М. (411-9 гр.), представивших в отчете полный анализ предметно-развивающей среды физкультурно-оздоровительного комплекса мест практики. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий они использовали результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая индивидуально-психологические особенности занимающихся.
Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых организаций показали достаточный уровень профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.