Производственная (преддипломная) практика на педагогическом отделении | Омский колледж профессиональных технологий

Производственная (преддипломная) практика на педагогическом отделении

Фото к материалу: 
Производственная  (преддипломная) практика  на педагогическом отделении

С 18.04.2016г. по 14.05.2016 г. у студентов 4 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050141 Физическая культура и 050148 Педагогика дополнительного образования проходила производственная  (преддипломная) практика  на базе общеобразовательных организаций г.Омска  и Омской области (БОУ г. Омска «Лицей № 74», «СОШ №36», «СОШ №55», «СОШ №145», «Гимназия № 146», «СОШ №138»), учреждений дополнительного образования (БОУ ДОД СДЮСШОР «Динамо», СДЮСШОР «Иртыш»), ООО Дом отдыха «Русский лес» и  дошкольных образовательных учреждений  г.Омска («Детский сад №249, комбинированного вида», «Центр раннего развития ребенка – «Детский сад № 341», «Детский сад  № 397» комбинированного вида.

Урок физической культурыДанный вид практики   направлен на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.  Выполняя программу практики, студенты знакомились с условиями проведения  физкультурно-Урок физической культурыоздоровительной  и спортивно-массовой работы в   базовых организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий  проводили диагностику, заполняли диагностическую карту учащихся в закрепленном классе.

 Подготовка к уроку физической культурыВ приобретении    опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных   особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов  проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций -  Кербс Е.К. (Лицей № 74),  Кондрашина О.А. (СОШ №36),  Попова Т.Ю. (Санаторно-оздоровительный лагерь  круглогодичного действия «Русский лес»),  Шевченко И.Н.,  (Детский сад № 249),  Чинчин Т.В.  (Детский сад № 341),  Сорзунова Н.М. (Детский сад № 397).

    Студенты-практиканты  проявили  профессионально-педагогические умения  разного уровня.  Руководители базовых организаций отметили  хорошую теоретическую подготовку и успешную работу  студентов 401 группы -Апросич О., Лабунец Н. , Петровой Д., Шевелевой Е.(СШ № 36),  Барвинко А., Сасиной А. (СОШ № 10)  (СОШ № 10);  402 группы -Тетеркиной Н., Ахметова Ж., Солнцевой Е., Шкарлет С. (Лицей №74); 411группы - Шипуновой М., Лекомцевой А. (Гимназия № 146).

              Указанные студенты  умеют  педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать   проводимые  ими   занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации обучающихся  при проведении спортивных соревнований.   Эти же студенты продемонстрировали   высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые  руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций.      Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной  работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документациив соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.

 Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики  отмечено,   что студенты   Лабунец Н. (401-9Гр.), Петрова Д.(401-9гр.), Сасина А. (401-9 гр.),  проявили творческое  отношение при подготовке и проведении  соревнований  по баскетболу,  волейболу  и веселым стартам. Высоко оценена  методическая  компетентность этих студентов в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу   Лекомцевой А. (411-9гр.), Шипуновой М. (411-9 гр.), представивших в отчете   полный анализ предметно-развивающей среды   физкультурно-оздоровительного комплекса  мест практики. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  они использовали  результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая  индивидуально-психологические особенности  занимающихся.

     Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых  организаций показали достаточный уровень  профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.