Производственная (преддипломная) практика на педагогическом отделении | Омский колледж профессиональных технологий

Производственная (преддипломная) практика на педагогическом отделении

Практика студентовС 20.04.2015г. по 25.05.2015г. у студентов 4 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050141 Физическая культура и 050148 Педагогика дополнительного образования проходила производственная  (преддипломная) практика  на базе общеобразовательных учреждений г.Омска  и Омской области (БОУ г. Омска «Лицей № 74», «СОШ №36», «СОШ №55», «СОШ №138»), учреждений дополнительного образования (БОУ ДОД СДЮСШОР «Динамо», СДЮСШОР «Иртыш»), ООО Дом отдыха «Русский лес» и  дошкольных образовательных учреждений  г.Омска («Детский сад №249, комбинированного вида», «Центр раннего развития ребенка – «Детский сад № 341», «Детский сад  № 397» комбинированного вида.

практика студентовДанный вид практики   направлен на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.  Выполняя программу практики, студенты знакомились с условиями проведения  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в   базовых организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий  проводили диагностику, заполняли диагностическую карту учащихся в закрепленном классе. 

В приобретении    опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных   особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов  проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций -  Кербс Е.К. (Лицей № 74),  Кондрашина О.А. (СОШ №36),  Попова Т.Ю. (Санаторно-оздоровительный лагерь  круглогодичного действия «Русский лес»),  Шевченко И.Н.,  (Детский сад № 249),  Чинчин Т.В.  (Детский сад № 341),  Сорзунова Н.М. (Детский сад № 397).

Студенты-практиканты  проявили  профессионально-педагогические умения  разного уровня.  Руководители базовых организаций отметили  хорошую теоретическую подготовку и успешную работу  студентов 401 группы – Гримитских Р., Белоусова, Азарова А.,  (Лицей № 74), Мартыновой С. 

(Баженовская СОШ Саргатского района), и  402 группы -  Мейсарош А., Коваленко М., Штенгель К.(СОШ №36»), Афанасьевой Е., Степуры Т. (Санаторно-оздоровительный лагерь  круглогодичного действия «Русский лес»), Самутенко К., (СОШ № 10),  Мальцан И. (Лагушинская СОШ  Калачинского района), Мининой А.  (Детский сад № 397).

Указанные студенты  умеют  педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать   проводимые  ими   занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации обучающихся  при проведении спортивных соревнований.   Эти же студенты продемонстрировали   высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые  руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций.      Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной  работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.

 Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики  отмечено,   что студенты  Самутенко К., Мальцан И., Афанасьева Е.,  Минина А., Степура Т.  проявили творческое  отношение при подготовке и проведении  соревнований  по баскетболу,  волейболу  и веселым стартам. Высоко оценена  методическая  компетентность этих студентов в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу Афанасьевой Е.,  Мальцан. И., Самутенко К., представивших в отчете   полный анализ предметно-развивающей среды   физкультурно-оздоровительного комплекса  мест практики. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  они использовали  результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая  индивидуально-психологические особенности  занимающихся.

Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых  организаций показали достаточный уровень  профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.