Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Волонтеры колледжа распространяют информацию2 апреля состоялась акция «Проведение Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, которая проходит с 2008 года. Эта информация позволяет не только углубить понимание проблемы, но и призвать к принятию конкретных практических мер. «Я настоятельно призываю всех тех, кому небезразлична эта проблема, оказать содействие достижению прогресса путем поддержки учебных программ, усилий по обеспечению возможностей трудоустройства и других мер, способствующих реализации нашего общего видения мира, в большей степени учитывающего интересы всех людей». Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна

Во всем мире от этой болезни страдают около 67 миллионов человек. Причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Причины аутизма не выявлены до конца.

Волонтеры колледжа распространяют информациюАутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Страдающие аутизмом характеризуются чрезмерной самоизоляцией, пристрастием к однообразию, неспособностью перенять общепринятые способы поведения в обществе, вступать в контакт или общаться с другими людьми естественным и значимым образом. Часто наблюдается задержка речевого развития.

Часто люди, страдающие аутизмом, оказываются талантливыми в узкой области, например, в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают длинные ряды цифр, даты, телефонные номера, умножают и делят многозначные цифры, возводят их в любую степень и извлекают корни, сочиняют стихи и т.д.

Но в тоже время им с трудом даются самые простые действия: например, им сложно одеваться самостоятельно, поддерживать разговор на повседневные темы, они не могут сами сходить в магазин и боятся переходить улицу.

Признаки аутизма:

•явная отрешенность и безразличие по отношению к другим людям;

•или, наоборот, очень сильная привязанность к одному из членов семьи;

•избегает смотреть в глаза собеседнику;

•отсутствие указательного жеста;

•отсутствие речи;

•шаблонная речь, ребёнок говорит о себе во втором или третьем лице;

•эхолалия. Допустим, за вопросом «хочешь есть?» следует такой же ответ «хочешь есть»;

•предпочитают уединение, играют сами с собой;

•расположение предметов в линию или узоры, выкладывание кубиков в ряд, чередование их по цвету, а не строительство домиков из конструктора;

•кручение предметов или наблюдение за предметами, которые крутятся;

•хождение по кругу (обход помещений и т.д.);

•постукивание, царапанье или иная манипуляция с частями тела или с предметами;

•повторяющиеся удары по голове или нанесение себе других повреждений;

•визг, слёзы, смех или произношение других звуков без видимой причины;

•настойчивое требование следовать определенным маршрутом в определенные места;

•зачарованность определенными темами, например, электричеством, астрономией, птицами или расписанием поездов.

Студенты нашего колледжа приняли активное участие в распространении информации о ранних признаках аутизма.