С 17.11.2014г. по 29.01.2014г. у студентов 4 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050148 «Педагогика дополнительного образования» проходила производственная практика на базе дошкольных образовательных учреждений г.Омска: «Детский сад №249, комбинированного вида», « Центр раннего развития ребенка - Детский сад № 341», «Детский сад № 397, комбинированного вида» и городского Дворца детского (юношеского) творчества.
Данный вид практики направлен на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в планировании, организации и анализе учебных занятий, а также различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детским коллективом. Выполняя программу практики, студенты знакомились с условиями проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в базовых организациях; составляли документацию по планированию; проводили учебные занятия, организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивные праздники.
В приобретении начального опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций - Шевченко И.Н., (Детский сад №249), Чинчин Т.В. (Детский сад № 341), Сорзунова Н.М. (Детский сад №397», Полоухина Н.М. (ГДД (ю)Т
Студенты-практиканты проявили профессионально-педагогические умения разного уровня. Руководители базовых организаций отметили хорошую теоретическую подготовку и успешную работу студентов 411 группы - Самутенко К., Мальцан И., Афанасьевой Е.; Мининой А., Степура Т..Указанные студенты умеют педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать проводимые ими физкультурные занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации занимающихся при проведении спортивных соревнований и физкультурных праздников. Эти же студенты продемонстрировали высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой конференции.
Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций.
Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.
Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики отмечено, что студенты Самутенко К., Мальцан И., Афанасьева Е.; Минина А., Степура Т. проявили творческое отношение при подготовке и проведении соревнований по баскетболу, волейболу и веселым стартам. Высоко оценена методическая компетентность этих студентов в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу Мальцан. И., Самутенко К., представивших в отчете полный анализ предметно-развивающей среды физкультурно-оздоровительного комплекса ДОУ «Детский сад № 341. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий они использовали результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая индивидуально-психологические особенности обучающихся.
Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых образовательных организаций показали достаточный уровень профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.