Производственная практика по профилю специальности ПМ.01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (физкультурно-оздоровительной). | Омский колледж профессиональных технологий

Производственная практика по профилю специальности ПМ.01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (физкультурно-оздоровительной).

 В детском садуС 17.11.2014г. по 29.01.2014г. у студентов 4 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050148 «Педагогика дополнительного образования» проходила производственная практика  на базе дошкольных образовательных учреждений  г.Омска: «Детский сад №249, комбинированного вида», « Центр раннего развития ребенка - Детский сад № 341», «Детский сад  № 397, комбинированного вида» и городского Дворца детского (юношеского) творчества.   

На практике в детском садуДанный вид практики   направлен  на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта  в планировании, организации  и анализе учебных занятий, а также  различных форм физкультурно-оздоровительной  работы с детским коллективом.  Выполняя программу практики, студенты знакомились с условиями проведения  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в   базовых  организациях; составляли документацию по планированию; проводили учебные занятия, организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивные праздники.

             В приобретении  начального  опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных   особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов  проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых  организаций -   Шевченко И.Н.,  (Детский сад №249),  Чинчин Т.В.  (Детский сад № 341),  Сорзунова Н.М. (Детский сад №397»,   Полоухина Н.М. (ГДД (ю)Т

На практике в детском садуСтуденты-практиканты  проявили  профессионально-педагогические умения  разного уровня.  Руководители базовых организаций отметили  хорошую теоретическую подготовку и успешную работу  студентов 411 группы -  Самутенко К., Мальцан И., Афанасьевой Е.;  Мининой А., Степура Т..Указанные студенты  умеют  педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать   проводимые  ими   физкультурные занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации занимающихся  при проведении  спортивных соревнований и  физкультурных праздников.   Эти же студенты продемонстрировали   высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые  руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций.

На практике в детском садуДеятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной  работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.

               Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики  отмечено,   что студенты  Самутенко К., Мальцан И., Афанасьева Е.;  Минина А., Степура Т. проявили творческое  отношение при подготовке и проведении  соревнований  по баскетболу,  волейболу  и веселым стартам. Высоко оценена  методическая  компетентность этих студентов в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу  Мальцан. И., Самутенко К., представивших в отчете   полный анализ предметно-развивающей среды   физкультурно-оздоровительного комплекса ДОУ «Детский сад № 341. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  они использовали  результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая  индивидуально-психологические особенности  обучающихся.

 

     Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых образовательных организаций показали достаточный уровень  профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.