Педагогическая практика третьекурсников | Омский колледж профессиональных технологий

Педагогическая практика третьекурсников

Педагогическая практика в школе 2014 гС 13.01.2014г. по 15.03.2014г. у студентов 3 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050148 «Педагогика дополнительного образования» проходила производственная практика  на базе средних общеобразовательных организаций  г.Омска: «СОШ №10», «Лицей №74»; дошкольных образовательных учреждений «Детский сад №249», «Детский сад №341» и городского Дворца детско-юношеского творчества.   

Данный вид практики   направлен  на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта  в планировании, организации  и анализе уроков (занятий) физкультуры, а также  других форм внеурочной  работы с детским коллективом.  Выполняя программу практики, студенты знакомились с условиями проведения  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в   базовых образовательных организациях; составляли документацию по планированию; проводили уроки (занятия), организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных форм  проводили диагностику, заполняли диагностическую карту учащихся в закрепленном классе (группе).

В приобретении  начального  опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных   особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов  проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых образовательных организаций -   Кербс Е.К. (Лицей № 74),   Шевченко И.Н.,  (Детский сад №249), Чинчин Т.В.  (Детский сад № 341), Лихачева Г.С. (СОШ № 10),  Полоухина Н.М. (ГДД (ю)Т)

Педагогическая практика третьекурсников 2014 г.Студенты-практиканты  проявили  профессионально-педагогические умения  разного уровня.  Руководители базовых организаций отметили  хорошую теоретическую подготовку и успешную работу  студентов 311 группы -  Самутенко К., Мальцан И., Афанасьевой Е.;  Мининой А., Степура Т..Указанные студенты  умеют  педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать   проводимые  ими   физкультурные занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации обучающихся  при проведении внутришкольных соревнований и  физкультурных праздников.   Эти же студенты продемонстрировали   высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые  руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций. Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной  работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.

Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики  отмечено,   что студенты  Самутенко К., Мальцан И., Афанасьева Е.;  Минина А., Степура Т.  проявили творческое  отношение при подготовке и проведении  соревнований  по баскетболу,  волейболу  и веселым стартам. Высоко оценена  методическая  компетентность этих студентов в проведении спортивного часа  в группе продленного дня, а также организаторские способности   при проведении гимнастики до занятий, подвижных перемен и исследования  уровня физической подготовленности обучающихся. Необходимо отметить работу  Мальцан. И., Самутенко К., представивших в отчете   полный анализ предметно-развивающей среды   физкультурно-оздоровительного комплекса ДОУ «Детский сад № 341. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  они использовали  результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая  индивидуально-психологические особенности  обучающихся.

Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых образовательных организаций показали достаточный уровень  профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.