Практика по внеклассной работе в школе

С 23.09.2013г. по 17.10 2013г. у студентов 4 курса педагогического отделения, обучающихся по специальностям 050720 «Физическая культура»  проходила педагогическая практика «Внеклассная работа» на базе средних общеобразовательных учреждений г. Омска:   «Лицей № 74», «СОШ № 36», «Гимназия №146», «Лицей№149», «СОШ № 10»,  подростково-молодежный клуб «Мечтатель» КАО г.Омск.

Целью данного вида практики было закрепление и расширение психолого-педагогических знаний и умений студентов по теории и методике физического воспитания и дополнительного образования детей, а также  приобретение и осознание опыта педагогической деятельности в организации и проведении форм внеклассной  работы по физической культуре с детским коллективом.  Выполняя программу практики, студенты знакомились с условиями проведения  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в   базовых образовательных учреждениях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеклассных мероприятий  проводили  психолого-педагогическую диагностику.

В приобретении  начального  опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных   особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов  проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых образовательных учреждений -    Кербс Е.К. ( БОУ г.Омска «Лицей № 74»), Никитина Н.В. (БОУ г.Омска «Лицей № 149»),  Кондрашина О.А. (БОУ г.Омска  «СОШ №36»), Бондарев О.А., Краснова Г.В. (БОУ г.Омска  «Гимназия № 146»), Лихачева Г.С. (БОУ г.Омска  «СОШ №10»).

Студенты-практиканты  проявили  профессионально-педагогические умения  разного уровня.  Руководители базовых учреждений отметили  хорошую теоретическую подготовку и успешную работу  студентов 401 группы - Мягких О., Осеева И. (БОУ г.Омска  «Лицей № 149»); 402 группы - Сидличенко М., Терехова С. ( БОУ г.Омска «Лицей № 74»),    Цубенко А. , Бахмет М.  (БОУ г.Омска  «СОШ №10»),   Колбасовой В.

(БОУ г.Омска  «СОШ №36»), .Указанные студенты  умеют  педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать   проводимые  ими  внеклассные занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации обучающихся  при проведении внутришкольных соревнований.   Эти же студенты продемонстрировали   высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляли групповые  руководители в контакте с сотрудниками образовательных учреждений. 

Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной  работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины. В соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.

Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных учреждениях в форме круглого стола. Преподавателями практики   от базовых организаций отмечено,   что студенты   Сидличенко М., Бахмет М., Терехов С.,  Колбасова В. проявили творческое  отношение при подготовке и проведении  соревнований  по баскетболу,  волейболу  и веселым стартам. Высоко оценена  методическая  компетентность этих студентов в проведении спортивного часа  в группе продленного дня, а также организаторские способности   при проведении гимнастики до занятий, подвижных перемен и исследования  уровня физической подготовленности обучающихся. Необходимо отметить работу  Сидличенко М. проходившую практику   В БОУ г. Омска «Лицей № 74» , представившую в отчете   полный анализ предметно-развивающей среды   физкультурно-оздоровительного комплекса организации. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  она использовала  результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая  индивидуально-психологические особенности и уровень физической подготовленности обучающихся.

Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых образовательных учреждений показали достаточный уровень  профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.