Психолого-педагогическая практика | Омский колледж профессиональных технологий

Психолого-педагогическая практика

Математическая олимпиада проведена студентами гр.302С 08.04.2013г. по 15.05.2013г. у студентов 302группы, 3 курса педагогического отделения, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» проходила психолого-педагогическая практика на базе средних общеобразовательных учреждений г. Омска: «Лицей № 74», «Лицей № 149». Целью данного вида практики было приобретение и осознание студентами опыта педагогической деятельности в процессе выполнения функций классного руководителя. В соответствии с программой практики студенты знакомились  с системой организации учебно-воспитательного процесса в школе, функциональными обязанностями  классного руководителя; изучали школьную документацию (классный журнал, дневники, личные дела, медицинские карты, творческие работы учащихся).

На основе документации классного руководителя, врача, а также собственных наблюдений при посещении уроков заполняли диагностическую карту учащихся в закрепленном классе, проводили диагностику познавательной сферы и личностных особенностей школьника, а также социометрическое исследование, результаты которых использовали для составления  психолого-педагогических характеристик личности ребенка и классного коллектива.

Классный час "Всё о кикбоксинге" проводят студентки Ольга и Наталья КостюковыСтуденты-практиканты учились проектировать, проводить и анализировать различные виды внеучебных занятий, использовать наиболее эффективные способы организации детей при подготовке и проведении коллективных творческих дел. В приобретении начального опыта исследовательской работы по изучению возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, созданию условий для анализа студентами воспитательной работы классного руководителя помогали руководители практики базовых образовательных учреждений БОУ г. Омска «Лицей №74» и «СОШ №144» - педагог-психолог Лебедик В.Г., классные руководители  Ковтуненко М.С., Робертус Е.В.,  Васильева И.Г., Михайлова А.Д., Вейт О.А.,  Орлова О.В., Вдовина Н.Л., Радушинская М.Г.

 

Учет и оценку деятельности студентов осуществляли преподаватели практики в контакте с сотрудниками  базовых образовательных учреждений. Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы психолого-педагогической  практики.

Студенты-практиканты проявили профессионально-педагогические умения разного уровня. Руководители базовых учреждений отметили хорошую теоретическую подготовку и успешную работу Терехова С., Захаровой А., Костяковой О., Костяковой Н., Саттыбаева С., Пигаревой А., Указанные студенты умеют педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать проводимые ими внеучебные формы занятий с детьми, а также использовать разные приемы мотивации обучающихся при проведении  коллективных творческих дел.

Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных учреждениях в форме круглого стола. Преподавателями практики отмечено, что студенты Бахмет М., Колбасова В. Захарова А., Костякова О., Костякова Н., Саттыбаев С., Пигарева А., Якунин К. проявили творческий подход в подготовке и проведении классных воспитательных мероприятий. Педагогическим коллективом базовых школ высоко оценена методическая компетентность  Бахмет М. в разработке и проведении  КТД в закрепленном классе, а также организаторские способности  Захаровой А., Терехова С., Костяковой О., Костяковой Н., Саттыбаева С., Пигаревой А., Вашурина М. в подготовке и проведении  подвижных перемен,  познавательного КТД «Путешествие в город безопасности», «Математический КВН», «День именинника». Эти же студенты продемонстрировали высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Необходимо отметить, что организация и проведение практики - многоплановый процесс, представляющий систему логически взаимосвязанных звеньев, которая  на каждом этапе позволяет достигать поставленного результата. Важно, чтобы этот результат получил адекватную оценку со стороны самого студента, признание сокурсников и оценку преподавателей. Подведение итогов практики  помогает студентам осознать необходимость самостоятельной деятельности для овладения профессией, дает возможность заявить о своих успехах, приобрести опыт.

Анализ анкетного опроса по изучению степени удовлетворенности качеством  организации и прохождением практики позволил выявить проблемы:

  1. 85% студентов-практикантов считают, что для получения навыков индивидуальной работы с учащимися и их родителями необходимо увеличить сроки прохождения практики;
  2. В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин больше внимания уделять практической подготовке в проведении форм внеучебной воспитательной работы.
  3. Необходим тренинг конструктивного общения с педагогами, коллегами, руководителями практики, администрацией.
  4. 12% студентов-практикантов указывают на слишком большой объем отчетной документации.

 Защита результатов практики, проходившая  с использованием мультимедийной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых образовательных учреждений показали достаточный уровень профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.

Необходимо отметить, что педагогическая практика ставит педагога в условия, в которых он должен показывать высокие образцы профессиональной деятельности.  Для педагогического коллектива колледжа практика студентов является предпосылкой для развития творческих способностей и условием постоянного совершенствования индивидуального педагогического опыта. Выражаем уверенность в том, что создание образовательной среды в базовых образовательных учреждениях «Лицей № 74» , «Лицей № 149»  высокий профессионализм педагогов и материальная база будут способствовать профессиональной адаптации, социализации и успешной самореализации студентов.

  Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.