Психолого-педагогическая практика - 2013

Психолого-педагогическая практика в школе, 2013 гС 11.02.2013г. по 17.03.2013г. у студентов 311группы, 3 курса педагогического отделения, обучающихся по специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» проходила психолого-педагогическая практика на базе средних общеобразовательных учреждений г. Омска: «Лицей № 74», «СОШ №144».Целью данного вида практики было приобретение и осознание студентами опыта педагогической деятельности в процессе выполнения функций классного руководителя. В соответствии с программой практики студенты знакомились с системой организации учебно-воспитательного процесса в школе, функциональными обязанностями классного руководителя; изучали школьную документацию (классный журнал, дневники, личные дела, медицинские карты, творческие работы учащихся).

На основе документации классного руководителя, врача, а также собственных наблюдений при посещении уроков заполняли диагностическую карту учащихся в закрепленном классе, проводили диагностику познавательной сферы и личностных особенностей школьника, а также социометрическое исследование, результаты которых использовали для составления психолого-педагогических характеристик личности ребенка и классного коллектива.


Психолого-педагогическая практика в школе, 2013гСтуденты-практиканты учились проектировать, проводить и анализировать различные виды внеучебных занятий, использовать наиболее эффективные способы организации детей при подготовке и проведении коллективных творческих дел. В приобретении начального опыта исследовательской работы по изучению возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, созданию условий для анализа студентами воспитательной работы классного руководителя помогали руководители практики базовых образовательных учреждений БОУ г. Омска «Лицей №74» и «СОШ №144» - педагог-психолог Лебедик В.Г., классные руководители Орлова О.В., Бабкова Л.М., Чернышова Е.К., Мальцева Л.И., Башкатова Н.А., Ермолаева Г.В., Коленченко Н.В.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляли  преподаватели практики в контакте с сотрудниками  базовых образовательных учреждений. 

Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы психолого-педагогической  практики.

Студенты-практиканты проявили профессионально-педагогические умения разного уровня. Руководители базовых учреждений отметили хорошую теоретическую подготовку и успешную работу Браун К., Кривко А., Комарова А., Петрова А., Указанные студенты меют педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать проводимые ими внеучебные формы занятий с детьми, а также использовать разные приемы мотивации обучающихся при проведении коллективных творческих дел.

Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных учреждениях в форме круглого стола. Преподавателями практики отмечено, что студенты Миносян Армик, Миносян Гарик, Манютина Анжелика, Браун Кристина, Кривко Александр, Комаров Алексей, Петров Андрей, проявили творческий подход при подготовке и проведении классных воспитательных мероприятий. Педагогическим коллективом базовых школ высоко оценена методическая компетентность Петрова А., в разработке и проведении КТД в закрепленном классе, а также организаторские способности в подготовке и проведении конкурсной программы «Веселые старты», и классного КТД «Отцы и дети». Эти же студенты продемонстрировали высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Необходимо отметить, что организация и проведение практики - многоплановый процесс, представляющий систему логически взаимосвязанных звеньев, которая на каждом этапе позволяет достигать поставленного результата. Важно, чтобы этот результат получил адекватную оценку со стороны самого студента, признание сокурсников и оценку преподавателей. Подведение итогов практики  помогает студентам осознать необходимость самостоятельной деятельности для овладения профессией, дает возможность заявить о своих успехах, приобрести опыт.

Анализ анкетного опроса по изучению степени удовлетворенности качеством организации и прохождением практики позволил выявить проблемы:

  1. 84% студентов-практикантов считают, что для получения навыков индивидуальной работы с учащимися и их родителями необходимо увеличить сроки прохождения практики;
  2. В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин больше внимания уделять практической подготовке в проведении форм внеучебной воспитательной работы.
  3. Необходим тренинг конструктивного общения с педагогами, коллегами, руководителями практики, администрацией.
  4. 57% студентов-практикантов указывают на слишком большой объем отчетной документации

Защита результатов практики, проходившая с использованием мультимедийной презентации. Анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых образовательных учреждений показали достаточный уровень профессиональной подготовки студентов и умение работать самостоятельно, творчески.

Необходимо отметить, что педагогическая практика ставит педагога в условия, в которых он должен показывать высокие образцы профессиональной деятельности.  Для педагогического коллектива колледжа практика студентов является предпосылкой для развития творческих способностей и условием постоянного совершенствования индивидуального педагогического опыта. Выражаем уверенность в том, что создание образовательной среды в базовых образовательных учреждениях «Лицей № 74», «СОШ №144  высокий профессионализм педагогов и материальная база будут способствовать профессиональной адаптации, социализации и успешной самореализации студентов.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.