Производственная (преддипломная) практика на педагогическом отделении

Фото к материалу: 
Производственная  (преддипломная) практика  на педагогическом отделении
Производственная  (преддипломная) практика  на педагогическом отделении

                   С 23.04.2018г. по 04.06.2018г. у обучающихся 4 курса педагогического  отделения   специальностей  49.02.01 Физическая культура и 44.02.03 Педагогика дополнительного образования проходила производственная  (преддипломная) практика  на базе общеобразовательных учреждений города Омска - «Лицей № 74», «СОШ №36», «СОШ №24», «Лицей №145»,  «СОШ №10»;  дошкольных образовательных учреждений  -«Детский сад №249 комбинированного вида», «Адаптивная школа-детский сад № 301» и учреждений дополнительного образования- «СДЮСШОР № 21 имени Леонида Киселева», «СДЮСШОР № 10».

                 Производственная (преддипломная) практика   направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. 

                Выполняя программу практики, обучающиеся  знакомились с условиями проведения  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в   базовых организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий  проводили диагностику, заполняли диагностическую карту занимающихся  в закрепленных группах. 

                В приобретении    опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных   особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов  проведенных исследований большую помощь обучающимся-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций -  Кербс Е.К. (Лицей № 74),  Кондрашина О.А. (СОШ №36), Лихачева Г.В. (СОШ № 10),  Шевченко И.Н.,  (Детский сад № 249),  Агеева Н.Н. (Адаптивная школа-детский сад № 301).

           Обучающиеся-практиканты  проявили  профессионально-педагогические умения  разного уровня.  Руководители базовых организаций отметили  хорошую теоретическую подготовку и успешную работу  обучащихся 401-9 группы - Брющенковой А.(СОШ №10), Фабрициус Д. (СОШ № 10); Кохановой Т. (Лицей №74),  Решетова И. (СОШ № 36), Махиборода Ю.(СОШ № 36); Инякина А.(СОШ №36), Михалаш А.(СОШ №36); 402-9 группы- Серебренниковой С.(СОШ №36), Устюгова Д. (СОШ №36),  Матвеева С. (СОШ №36)  Четкина Н.(СОШ №36),Талдыкина  В. (СОШ №36); 411-9группы -Давыдок О. (Детский сад № 249),  Фатеевой П.(Детский сад № 249),   Шабановой А. (Детский сад № 249), Белозеровой В. (Детский сад № 249).

          Указанные обучающиеся  проявили умения  в использовании методической  литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к учебным занятиям;  в определении целей, задач, планировании и анализе   проводимых  ими   занятий с детьми, а также использовании различных приемов мотивации обучающихся  при проведении спортивных соревнований. Эти же обучающиеся продемонстрировали   высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Учет и оценку деятельности обучающихся осуществляли групповые  руководители в контакте с сотрудниками образовательных организаций.      Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной  работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.

 Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых образовательных организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики  отмечено,   что обучающиеся-практиканты   Давыдок О. (411-9Гр.), Фатеева П.(411-9гр.),  Белозерова В.(411-9 гр.),  Шабанова А. (411гр.), Малахов А. (411-9) проявили творческое  отношение при подготовке и проведении форм проектной и исследовательской деятельности. Высоко оценена  методическая  компетентность этих обучающихся в подготовке и проведении физкультурных досугов. Необходимо отметить работу   Давыдок О.(411-9гр.), Фатеевой П. (411-9 гр.), представивших в отчете   полный анализ предметно-развивающей среды   физкультурно-оздоровительного комплекса  мест  прохождения практики. При выборе форм и методов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  они использовали  результаты врачебно-педагогического контроля, учитывая  индивидуально-психологические особенности  занимающихся.

                     Защита результатов практики, проходившая в форме  круглого стола с использованием мультимедийных средств, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых  организаций показали достаточный уровень  профессиональной подготовки обучающихся и умение работать самостоятельно, творчески.

Подготовила зав. производственной практикой                         И.Б. Родина