Разработка адаптированных программ - это только первый шаг | Omsk College of Professional Technologies

Разработка адаптированных программ - это только первый шаг

Фото к материалу: 
Разработка адаптированных программ - это только первый шаг

         Вот уже седьмой год в колледже реализуется инклюзивное профессиональное образование для лиц с инвалидностью. И если 2012 году обучалось только три студента с инвалидностью, то в последние годы по 25-27 человек этой категории осваивают образовательные программы по разным специальностям и профессиям. Наиболее популярная специальность среди них -  реклама. Обучаются студенты и по другим специальностям (профессиям): физическая культура, педагогика дополнительного образования, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, автомеханик и др.

За годы реализации инклюзивного образования руководящими работниками накоплен опыт управления этим процессом. Педагоги освоили методы, приемы работы с данной категорией студентов. Дело в том, что в зависимости от особенностей состояния здоровья зависит и организация учебного процесса. Методики обучения студентов с нарушением слуха отличаются от методики обучения студентов с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата. Сотрудниками учебно-воспитательной службы накоплен опыт формирования толерантной среды в колледже, психолого-педагогического сопровождения инклюзии. Сотрудники административно-хозяйственного отдела занимались материально-техническим обеспечением инклюзии. Всеми службами разрабатывались соответствующие документы (Положения, приказы, программы, проекты). Таким образом, за прошедшие годы накопился определенный опыт по комплексному сопровождению инклюзивного образования.

В 2018 году этот опыт был обобщен, и на его основе были разработаны адаптированные образовательные программы для студентов с инвалидностью по девяти образовательным программам. Методисты Центра инклюзивного профессионального образования разработали эти программы и представили их для обсуждения на заседании Научно-методического совета 12 апреля 2018 г., после чего они были утверждены директором колледжа С.В. Угрюмовым. В настоящее время программы изданы на базе типографии колледжа.

Разработка адаптированных программ - это только первый шаг, после которого начнется процесс их апробации. Безусловно, реализация программ потребует  их доработки, корректировки. Основная задача  следующего 2018-2019 учебного года – разработка и апробация преподавателями методических рекомендаций для студентов с инвалидностью, которые  будут отражать разные аспекты учебного процесса: подготовку к промежуточной аттестации, выполнение курсовой работы, организацию внеаудиторной работы, подготовку к лабораторным и практическим занятиям, использование дистанционных технологий и др. 

Мы надеемся, что разработка и внедрение в образовательный процесс адаптированных образовательных программ для студентов с инвалидностью скажется на качестве образовательного процесса, что в конечном итоге будет способствовать подготовке квалифицированных специалистов.

 

Методист Г.Е.Воскресенская