Производственная практика по профилю специальности ПМ.02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры

Фото к материалу: 
Производственная практика по профилю специальности ПМ.02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по  дополнительным образовательным программам  в области физической культуры
Производственная практика по профилю специальности ПМ.02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по  дополнительным образовательным программам  в области физической культуры
Производственная практика по профилю специальности ПМ.02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по  дополнительным образовательным программам  в области физической культуры
Производственная практика по профилю специальности ПМ.02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по  дополнительным образовательным программам  в области физической культуры
Производственная практика по профилю специальности ПМ.02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по  дополнительным образовательным программам  в области физической культуры

        С 18.09.2017г. по 12.04.2018г. у обучающихся 4 курса педагогического отделения по специальности 49.02.01 «Физическая культура»  проходила производственная практика по профилю специальности  на базе средних общеобразовательных организаций г. Омска:   «Лицей № 74», «СОШ № 36»,  СОШ № 10».   

           Целью данного вида практики было   приобретение опыта педагогической деятельности в организации и проведении форм внеурочной  работы по физической культуре с детским коллективом. Выполняя программу практики, обучающиеся знакомились с условиями проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в базовых образовательных организациях; составляли документацию по планированию; организовывали физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на удлиненной перемене), а так же физкультурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. На основе документации учителя физической культуры, врача и собственных наблюдений при проведении внеурочных мероприятий  проводили диагностику, заполняли диагностическую карту учащихся в закрепленном классе.

        В приобретении опыта исследовательской работы по изучению индивидуальных особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, оформлению результатов проведенных исследований большую помощь студентам-практикантам оказывали руководители практики базовых организаций - Кербс Е.К. (Лицей № 74), Кондрашина О.А. (СОШ №36), Лихачева Г.С. (СОШ № 10»).

         Обучающиеся-практиканты проявили профессионально-педагогические умения разного уровня. Руководители базовых  организаций отметили хорошую теоретическую подготовку и успешную работу обучающихся 401-9 гр. - Кохановой Т., Малышевой А. (Лицей № 74);  Махиборода Ю, Решетова И., Инякина А., (СОШ №36»); Лавровой А. (СОШ № 10) и 402 группы – Серебрянниковой С., Матвеева С., Четкина Н.,  Устюгова Д.  (СОШ №36»);  Крук А., Фенглер. А.,  Сергеевой А., (Лицей № 74).

            Указанные обучающиеся  умеют  педагогически правильно определять цели, задачи, планировать и анализировать   проводимые  ими  внеурочные  занятия с детьми, а также использовать разные приемы мотивации занимающихся  при проведении спортивных соревнований.   Эти же студенты продемонстрировали   высокое качество презентационных умений в подготовке выступлений на итоговой  конференции.

Учет и оценку деятельности обучающихся осуществляли групповые  руководители  Долотина О.П., Николаева В.И. в контакте с сотрудниками  базовых организаций. 

Деятельность практикантов оценивалась с учетом эффективности самостоятельной  работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными содержанием программы практики.

         Первый этап подведения итогов практики был организован в базовых организациях в форме круглого стола. Преподавателями практики  отмечено,   что  обучающиеся Махиборода Ю., (401-9гр.);  Крук А., Фенглер. А.,  Сергеева А.,  Серебренникова С.  (402-9гр.) проявили творческое  отношение при подготовке и проведении  соревнований  по баскетболу,  волейболу  и веселым стартам. Высоко оценена  методическая  компетентность этих обучающихся  в проведении спортивного часа  в группе продленного дня, а также организаторские способности   при проведении гимнастики до занятий, подвижных перемен и исследования  уровня физической подготовленности занимающихся.   Защита результатов практики, проходившая в форме электронной презентации, анализ выполнения заданий, отзывы сотрудников базовых образовательных организаций показали достаточный уровень  профессиональной подготовки обучающихся и умение работать самостоятельно, творчески.

 

Заведующий педагогической практикой   И.Б. Родина